Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
Семеновский детский сад «ЖУРАВЛИК»
городского округа Ступино
|
Заведующий: САМОФАЛОВА Алла Ивановна Адрес: 142833, Московская обл., г.о. Ступино, с.Семёновское, ул. Школьная, владение 12 Телефон: 8(496) 649-28-82 E-mail: ds.juravlick@yandex.ru |
Историческая справка
В 1983 году МАДОУ Семеновский детский сад комбинированного вида « Журавлик» начал свою работу. Детский сад расположен в уникальном историческом месте с. Семеновское, где на живописном берегу реки Лопасни когда-то была расположена усадьба графов Орловых под романтическим названием «Отрада».
Первое название детский сад имел « Журавушка» совхоза «Сельская жизнь» В 1994 году детский сад был передан в ЦКиРО г. Ступино и был переименован в детский сад « Журавлик». С первых дней своего существования и до настоящего времени бессменным руководителем является Самофалова Алла Ивановна.
Детей привозили с окрестных сел. это Шугарово, Хатунь, Лопасня.
Cтавя перед собой задачу воспитать человека творческого, умеющего мыслить неординарно, видеть в окружающем его мире необычное, удивительное, примечательное, желающего изменить этот мир к лучшему, дарящего окружающим доброту, красоту, мы пришли к выводу, что у нас есть неиссякаемый источник воспитания и образования. Это наше село – Семеновское. Вот тот родник, из которого можно и нужно черпать, все для становления настоящего гражданина, поистине культурного и образованного!
Больше всего радует царящая в детском саду культура общения, аура любви и добра, дружелюбия и творческих исканий. Не ускользает от родительского внимания любовь к детям, почти домашняя атмосфера, невероятная преданность своему делу всех работников детского сада - от воспитателей до поваров. Все они – творчески работающие профессионалы, понимающие и любящие детей.
Режим работы в МАДОУ установлен исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования.
- рабочая неделя - пятидневная.
- длительность работы – 12 часов
Ежедневный график работы с 7.00 до 19.00
В детском саду работают:
Всего:- 33 человека
Административный персонал- 3 человека
Обслуживающий персонал- 17 человек
Педагогический персонал-13 человек
В детском саду функционируют 6 групп:
-из них 1 специализированная (разновозрастная группа компенсирующей направленности "Жемчужинки" )
-общеразвивающие группы - 4
-2 группа раннего возраста "Цветочек" (2-3г.)
- младшая группа "Солнышко" (3-4г.)
-средняя группа "Клубничка" (4-5л.)
-старшая группа "Теремок" (5-6л.)
В МАДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей .
- медицинский кабинет,
- музыкальный и физкультурный зал
- физкультурная площадка.
В физкультурные упражнения включаются увлекательные игровые сюжеты с использованием богатого репертуара воображаемых ситуаций.
Осуществляя работу по физическому воспитанию дошкольников воспитатели регулярно проводят спортивные праздники, с привлечением родителей, организуются дни здоровья , прогулки в лес, на луг, к реке. Соблюдается баланс между разными видами активной деятельности детей / умственной, физической/ виды деятельности целесообразно чередуются на каждом занятии.
Большое внимание в детском саду уделяется вновь поступившим детям. Воспитателями разработана памятка по проведению игр в адаптационный период .
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ построена с учётом использования педагогами следующих программ:
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основных общеобразовательных программ МАДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
- Комплексная програма «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для групп общеразвивающей направленности,
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» ( с 3 до 7 лет) под ред. Нищевой Н.В. для групп компенсирующей направленности.
Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности (социально – личностное):
Специалисты в своей работе опираются на следующие программы:
-«Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева ;
-«Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова;
-«Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева;
-«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (с 3 до 7 лет) под ред. Н. В. Нищевой,2011г.
Приоритетным направлением деятельности по реализации Программы является социально-личностное развитие воспитанников:
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе бщеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по социально-личностному направлению;
реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями (общее недоразвитие речи).
Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы:
Цели: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития.
Задачи:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- обеспечение специализированной помощи детям с отклонениями в речевом развитии воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей; оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей