Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дубневская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино Московской области

Дубневская средняя общеобразовательная школаАдрес: 142825, Московская область,  городской округ Ступино, д. Дубнево, ул. Новые дома, вл. 23
Телефон: код для регионов 8 (496)- 64-58-146, 64-58-183
Директор: Карпухина Светлана Юрьевна

Телефон: 8(49664) 58-146

Сайт: https://dubnevosch-stupino.edumsko.ru/

Эл.почта: dybnevo@mail.ru

Зам.директора по учебно-воспитательной работе: Мартынова Надежда Константиновна
Зам.директора по воспитательной работе: Шепелёва Татьяна Сергеевна
Зам.директора по безопасности: Герцена Татьяна Викторовна
Зам.директора по АХР: Суханов Андрей Валерьевич

Аттестация школы - 2010 год (бессрочно)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 020845
Регистрационный номер 66675 от 07 февраля 2011г.
Свидетельство о государственной аккредитации: 
Серия: 50 Л 01 № 0006826 регистрационный номер 4050 от 04 декабря 2015 г. (срок действия свидетельства до 15.04.2027г)

МКОУ «Дубневская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1978 году и рассчитана на 320 учащихся. Школа расположена в средней полосе России, в Подмосковье в умеренно континентальном климате. Она находится в тридцати километрах от районного центра г. Ступино. на территории центральной усадьбы ЗАО «Заветы Ленина».В школе обучаются как дети работников этого хозяйства, так и других предприятий и учреждений. Школа стоит в 0,5 км от дороги федерального подчинения Малино-Михнево. 

В своем развитии школа прошла два этапа:
1978-1992 – средняя общеобразовательная политехническая школа с производственным обучением;
1992-2011 – традиционная средняя общеобразовательная школа.
Учредители школы: муниципальное образование «Ступинский муниципальный район» Московской области. 
Здание школы - типовое.

МКОУ«Дубневская СОШ» является самостоятельным юридическим лицом, имеет баланс, расчетный счет в банке «Возрождение» (ОАО).

Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету школы.


Тема работы школы: «Гуманизация учебно-воспитательного процесса с целью создания условий развития нравственной личности, способной к творческому мышлению и самоанализу»

Задачи школы

Задачи обучения:

1.Совершенствовать работу педагогического коллектива по управлению познавательной деятельностью учащихся.

2.Продолжить поиски путей повышения качества общего образования.

3.Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

Задачи воспитания:

1.Продолжить работу школьного коллектива по формированию личности гуманистической ориентации, ведущей здоровый образ жизни.

2.Способствовать развитию гражданской позиции учащихся.

3.Укрепление связи семья – школа.

4.Совершенствование методического мастерства педагогов, классных руководителей, способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность и решать вопросы воспитания школьников.

Приоритетные направления работы школы:Дубневская средняя общеобразовательная школа

  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
  2. Развитие творческих способностей обучающихся.
  3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
  4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
  5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Педагогический коллектив школы инициативный и творческий. В школе работает 16 учителей, которые делают атмосферу доброжелательной, а жизнь школы - интересной.
Учителей высшей категории — 10
Учителей первой категории — 5

Для обеспечения учебного процесса школа располагает 12 учебными кабинетами, которые оборудованы достаточным количеством  учебных материалов и технических средств.
Работает скоростной Интернет. Организован доступ учащихся и педагогов школы к ресурсам сети  Интернет. Функционируют  4 интерактивных кабинета:  2 начальных классов;  английского языка и кабинет математики.

Школа работает в режиме:
пятидневная рабочая неделя – для учащихся 1-11 классов;

Каждый уровень обучения (начальная школа, основная школa, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана МКОУ «Дубневская СОШ» является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие. Педагогический коллектив уделяет большое внимание развитию познавательной деятельности учащихся.

Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах внеурочной деятельности и дополнительного образования. Основная задача дополнительного образования - создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей.

Дубневская средняя общеобразовательная школаДубневская средняя общеобразовательная школа 

Ведется работа по направлениям:

  • Духовно-нравственное;
  • Эколого – краеведческое;
  • Спортивно – оздоровительное
  • Общекультурное
  • Общеинтеллектуальное

Дубневская средняя общеобразовательная школаДубневская средняя общеобразовательная школа

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году являются:

  • выполнение всеобуча
  • состояние преподавания учебных предметов
  • качество ЗУН учащихся
  • качество ведения школьной документации
  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ
  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы
  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Педагогический коллектив школы неустанно повышает свое профессиональное мастерство:

Посещение курсов повышения квалификации в МГОУ, АСОУ

Посещение семинаров, взаимопосещение открытых уроков у педагогов школы и района.

Работа в районных и школьных методических объединениях. В школе действуют 4 методических объединения учителей. Каждое методическое объединение работает над темой, связанной с методической темой школы:

ШМО гуманитарного цикла (руководитель Щукина М.А.)
ШМО математического цикла (руководитель Розанова Т.А.)
ШМО учителей начальных классов (руководитель Тимофеева Е.В.)
ШМО классных руководителей (Руководитель Мамонова Л.Ю.)

Дубневская средняя общеобразовательная школа

На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы:

  • работа по ФГОС;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • работа с одаренными учащимися
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • требования к оформлению письменных работ;
  • формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и вне школы;
  • отчеты учителей по темам самообразования.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные цели посещения и контроля уроков:

  • Формы и методы, применяемые на уроках.
  • Самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация.
  • Классно-обобщающий контроль. Единство требований к учащимся.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся  на уроках можно сделать вывод, что учителя проводят работу по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных источников информации, анализу решения задач, выбору оптимального варианта решения, составлению вопросов по пройденному материалу. При этом недостаточно уделяется внимания развитию устной речи учащихся, умению иллюстрировать урок своими, подобранными самостоятельно примерами, составлять планы прочитанного и, пользуясь ими, устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.  

Ведётся постоянная работа по повышению квалификации педагогов.

В настоящее время повышение квалификации педагогов проходит по персонифицированной базе данных, в которую два раза в год вносятся изменения и дополнения по персональным данным работников школы, а так же вносятся заявки на курсы ПК по выбору педагогов школы. Четыре педагога школы проходят обучение по переподготовке.


В школе успешно работает детское общественное движение "ИСТОКИ"
по четырем направлениям:

  • Родиноведение;
  • Экологическая тропа;
  • Пульс;
  • Семьеведение.

ДОД «Истоки» в ноябре 2017г. выступали в финале II Регионального краеведческого конкурса детско-юношеских проектных и исследовательских работ «Я изучаю край родной» имени М.В. Ломоносова. По итогам презентации проект Дьяконовой Виктории и Князьковой Марии «Память о выдающихся людях Ступинской земли – Н.И.Новикове и А.Т.Болотове» стал победителем, школьницы награждены Дипломом II степени. За подготовку финалистов конкурса руководителю проекта учителю географии Л.Ю.Мамоновой вручён сертификат.

Дубневская средняя общеобразовательная школаДубневская средняя общеобразовательная школаДубневская средняя общеобразовательная школа

Руководителем детского общественного движения "Истоки" является педагог дополнительного образования Л.Ю.Мамонова.   
В школе ведется работа детских творческих объединений:

  • Живая Земля
  • Духовные ценности России
  • Юный историк
  • Юный фотограф
  • Исток
  • Полезные привычки
  • 55 параллель
  • Спасатель

Учебные программы.
Обучение в школе проходит по типовым образовательным программам:

  • ФГОС 1-4 - программа начального обучения «Школа России»;
  • ФГОС 5класс
  • базовая образовательная программа 6 -9 классов;
  • базовая образовательная программа 10-11 класс

12 декабря 2017 года в МБОУ «Дубневская СОШ» прошел районный семинар для директоров общеобразовательных организаций по теме «Традиционные духовные ценности – залог развития высоконравственной личности» в рамках XV Рождественских образовательных чтений. Главной целью семинара стала потребность показать опыт воспитания духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к основным традициям православной культуры и убеждения о важности роли семьи в жизни человека. Задачей являлось развитие семейного творчества, изучения семейных традиций в сотрудничестве семьи и школы. На протяжении более 20 лет педагогический коллектив школы трудится в данном направлении. Для того, чтобы воздействовать на подрастающее поколение, учитель должен быть сам внутренне богат духовно, иметь силы отдавать другим свое тепло.

Участниками семинара стали 31 человек: директора и заместители директоров школ района, а также представитель духовенства малинского благочинного округа протоиерей Евгений Егоров. Их вниманию были представлены форматы проведения открытых уроков и внеурочной деятельности:

Смирнова Наталья Федоровна, учитель английского языка вышей квалификационной категории, представила вниманию урок-презентацию (метапредметный) по теме «Рождественские традиции в Британии и России»,

Васина Наталья Евгеньевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории, представила урок в форме учебно-деловой игры по теме «Во имя добра и милосердия: «Суд над терроризмом»,

Холуева Наталья Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории, провела урок-путешествие по теме «Делимость натуральных чисел в традициях и обычаях русского народа»,

Першина Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, и Мамонова Любовь Юрьевна, учитель географии высшей квалификационной категории, провели интегрированный урок географии и русского языка по теме: «Народные промыслы центральной России»,

Самохвалова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, и Губанова Екатерина Дмитриевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории, провели исследовательскую работу в рамках внеурочной деятельности «Что такое хорошо» и «Подвижные игры» по теме «Семейный очаг»,

Тимофеева Елена Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, и Воропаева Екатерина Игоревна, учитель технологии, провели мастер-класс в рамках внеурочной деятельности «ОПК» и «Фантазеры» по теме: «Отзвуки Священного Писания в народных ремеслах»,

Надежда Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, провела мастер-класс в рамках внеурочной деятельности «Я – юный исследователь» по теме: «Игрушка-свистулька. Чудо из глины».

Широкий спектр возможностей есть на каждом учебном предмете без исключения. Ведь дети на уроках знакомятся и со складом мышления народов, приучаются к постижению красоты истинно народной русской жизни. Учитель вводит основополагающие понятия как «Бог», «Христос», «Дух Святой», «любовь», «красота», «доброта», «смирение», которые и являются сердцевиной воспитательной работы становления личности.

Ярким завершением стало общешкольное внеклассное мероприятие «Свет Рождества», произведшее незабываемое впечатление на зрителей. Именно здесь создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи и ответственности.

По завершении семинара прозвучали слова благодарности и добрые пожелания из уст присутствующих в адрес администрации и педагогов школы. Была дана высокая оценка деятельности школы в работе по духовно-нравственному воспитанию, а также появилась убежденность в нужности и необходимости в проведении таких мероприятий.

Дубневская средняя общеобразовательная школаДубневская средняя общеобразовательная школа

Дубневская средняя общеобразовательная школаДубневская средняя общеобразовательная школа