Версия для слабовидящих

В настоящее время налоговыми органами проводятся мероприятия по выявлению нарушителей требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ

В настоящее время налоговыми органами проводятся мероприятия по выявлению нарушителей требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ

В настоящее время налоговыми органами проводятся мероприятия по выявлению нарушителей, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, подлежащих с обязательным применением онлайн-ККТ, для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий.

В рамках риск-ориентированного подхода анализируется не только наличие сведений в информационных ресурсах налоговых органов о нестабильном поведении в транзакциях, произведенных налогоплательщиком на ККТ, но и основные показатели, характеризующие деятельность налогоплательщика.

Наиболее распространенные нарушения законодательства, которые выявляются в рамках анализа, это:

- неприменение ККТ. Участились случаи, когда продавцы просят покупателей совершить перевод денежных средств за проданный товар или оказанную услугу по номеру телефона, на банковскую карту;

- невыдача чека;

- выдача чека с некорректными реквизитами. В кассовом чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара (услуги); сумма расчета; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке); QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или неверно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара.

Отметим, что нарушение реквизитного состава чека в части отсутствия или неверного указания ФИО продавца, который осуществил продажу товара, наиболее распространено среди индивидуальных предпринимателей. Данные нарушения выявляются налоговыми органами на рабочих местах без выхода на место осуществления расчетов в рамках анализа деятельности налогоплательщика.

Таким образом, после проведения информационной кампании налоговыми органами будут инициированы соответствующие контрольные мероприятия в отношении налогоплательщиков сферы услуг общественного питания на основании информации, собранной в рамках аналитической работы.

Кроме этого, выявлению налогоплательщиков, работающих в сфере общественного питания, и которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, помогает, по утверждению налоговой службы, гражданский контроль, в том числе за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.

За неприменение контрольно-кассовой техники или за применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения предусмотрена административная ответственность по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, штраф за неприменение ККТ напрямую зависит от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 тыс. руб. для должностных лиц и не менее 30 тыс. руб. для юридических лиц, а за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в неприменении ККТ, любой налогоплательщик, независимо от организационной формы, может получить приостановление деятельности на срок до 90 суток, если совокупная сумма расчетов, проведенных без ККТ, составит один миллион и более.

Срок давности привлечения к ответственности, исчисляемый со дня совершения соответствующего правонарушения, за все нарушения, связанные с применением ККТ, увеличен до 1 года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем, налогоплательщик добровольно заявивший в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ в случаях, установленных законодательством РФ о применении ККТ и добровольно исполнивший до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой он привлекается к административной ответственности, а также налогоплательщик, направивший в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 ст. 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:

- на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.

27.01.2021 47