О профилактике суицидов в школах рассказали ступинским учителям

О профилактике суицидов в школах рассказали ступинским учителям

15 октября во Дворце культуры прошел семинар по профилактике суицидов среди несовершеннолетних и обучению педагогов выявлению аутоагрессивного поведения обучающихся.
Несколько слов о необходимости такой теоретической подготовки и практической работы в образовательных учреждениях сказал помощник Ступинского городского прокурора Максим Бодяев.
С основным докладом выступила младший научный сотрудник центра практической психологии образования Академии социального управления Ольга Ткаченко.
В Московской области всем школам рекомендовали принять участие в работе по мониторингу психологического состояния учащихся. Для директоров школ, психологов и учителей подготовили методические пособия. Основную программу в этой области назвали «5 шагов помощи ребенку». Ее можно найти в Интернете в открытом доступе. https://leader-2.nakhodka-edu.ru/docs/0/1/08113731-F4..
Для первичного мониторинга в школе определили маркеры кризисного состояния детей, на которые педагогам стоит обратить внимание. Это – необычное поведение, плохое настроение, трудности в обучении, опасные утверждения, такие как «Мне уже нельзя помочь» или «Я больше не буду ничьей проблемой», тяжелые чувства и появление необычных интересов. Отдельно обсудили вопрос мониторинга социальных сетей школьников, где часто заранее можно распознать суицидальные настроения по постам и подпискам на группы специфического содержания.
Педагогам рассказали, как действовать, если ребенок попал в кризисную ситуацию. В первую очередь – обсудить ситуацию с психологом и руководством школы. Побеседовать и выслушать ребенка, не оставлять его одного, а также информировать родителей, а в случае, если семья не идет на контакт – социальных работников.

Сотрудникам школ дали подробные практические советы по проведению беседы с ребенком. Ольга Ткаченко отметила, что презентация со скриптами и подробными рекомендациями разослана во все школы области.
Отдельно, обсудили работу с родителями детей, которым нужна помощь. Отметили, что важно мотивировать семьи принять деятельное участие в решении психологических проблем детей. А также, в дальнейшем регулярно поддерживать родителей и ребенка из группы риска.
Отдельно о своей разработке рассказал автор «Единой методики социально-психологического тестирования» кандидат психологических наук методист Центра психолого-педагогической реабилитации, коррекции и образования «Ариадна» Дмитрий Журавлёв.
На пятом шаге программы, учителям рекомендовали работать на опережение. Отметили, что в школе должны действовать программы развития навыков адаптивного поведения и профилактики буллинга, профилактики стресса во время подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ, мероприятия, объединяющие учеников, проекты, дающие ребятам возможность проявить свои способности и таланты, события, объединяющие педагогов, детей и родителей.

В методических материалах педагоги также смогут найти контакты специалистов, к которым можно обратиться за помощью в кризисной ситуации или за теоретической поддержкой.

Фото Екатерины Елисеевой

15.10.2021