Версия для слабовидящих

Контрольно-счетная палата городского округа Ступино Московской области провела мониторинг исполнения бюджета городского округа Ступино за 9 месяцев текущего года

Контрольно-счетная палата городского округа Ступино Московской области провела мониторинг исполнения бюджета городского округа Ступино за 9 месяцев текущего года

Контрольно-счетная палата городского округа Ступино Московской области провела мониторинг исполнения бюджета городского округа Ступино за 9 месяцев текущего года

Контрольно-счетная палата городского округа Ступино Московской области провела внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Ступино Московской области за 9 месяцев текущего года и подготовила заключение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной палате городского округа Ступино Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 25.01.2018 №96/8, Порядком осуществления контрольно-счетной палатой городского округа Ступино Московской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 20.09.2018 № 196/17, Положением о бюджетном процессе в городском округе Ступино Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 19.10.2017 № 28/3  и на основании пункта 2.8 Плана работы контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области на 2020 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области от 16.12.2019 №54/1-р.

 Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

Доходная часть бюджета городского округа Ступино за 9 месяцев 2020 года исполнена относительно годовых плановых назначений на 69,1% и составила в сумме 4 327 258,0 тыс. руб., (за аналогичный период 2019 года исполнение составило в сумме 4 176 616,2 тыс. руб. или 66,7% к плановым назначениям) в том числе:

- плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа Ступино исполнены на 68,7% к годовым показателям и составили в сумме 2 067 763,0 тыс. руб. (за аналогичный период 2019 года исполнение составило в сумме 2 058 702,7 тыс. руб. или 68,8% к плановым назначениям). Поступления по налоговым и неналоговым доходам в доходную часть бюджета за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличились на 9 060,3 тыс. руб. или на 0,4%;

- плановые назначения по безвозмездным поступлениям исполнены на 69,6% к годовым показателям и составили в сумме 2 259 495,0тыс. руб. (за аналогичный период 2019 года исполнение составило в сумме 2 117 913,5 тыс. руб. или 64,8% к плановым назначениям). К уровню аналогичного периода 2019 г. поступления выросли на сумму 141 581,5 тыс. руб. или на 6.7%.

В структуре исполнения доходной части бюджета городского округа Ступино за 9 месяцев 2020 года, налоговые и неналоговые доходы составили 47,8% (за аналогичный период 2019 года составили 49,3%), безвозмездные поступления составили 52,2% (за аналогичный период 2019 года составили 47,8%).

По результатам анализа исполнения бюджета городского округа Ступино Московской области за 9 месяцев 2020 года отмечается превышение плановых назначений отдельных видов доходов, а именно:

- превышение плановых назначений «Платежи при пользовании природными ресурсами» (3 993,6 тыс. руб.) составляет в сумме 855,6 тыс. руб., тогда как в бюджете утверждено в сумме 3 138,0 тыс. руб.;

- превышение плановых назначений «Доходы от продажи материальных и нематериальных запасов» (47 318,3 тыс. руб.) составляет в сумме 1 080,8 тыс. руб., тогда как в бюджете утверждено в сумме 46 237,5 тыс. руб.;

- превышение плановых назначений «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» (3 717,1 тыс. руб.) составляет в сумме 1 717,1 тыс. руб., тогда как в бюджете утверждено в сумме 2 000,0 тыс. рублей.

Исполнение расходной части бюджета городского округа Ступино за 9 месяцев 2020 года составило в размере 3 981 397,14 тыс. руб. или 56,6% к уточненным годовым бюджетным назначениям (7 034 138,05 тыс. руб.). За аналогичный период 2019 года исполнение составило в размере 4 390 946,80 тыс. руб. или 61,2% к уточненным годовым бюджетным назначениям.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджета городского округа Ступино снизились на сумму 409 549,66 тыс. руб. или на 4,6%.

Исполнение расходных обязательств бюджета городского округа Ступино за 9 месяцев 2020 года осуществлялось в рамках реализации 19 муниципальных программ за аналогичный период 2019 года – 17 муниципальных программ).

Общий объем расходов бюджета городского округа Ступино Московской области, предусмотренных на реализацию 19 муниципальный программ, составляет в сумме 6 963 281,0 тыс. руб. или 99,0% общего объема расходов бюджета городского округа Ступино Московской области, утвержденного сводной бюджетной росписью (7 034 138,1 тыс. рублей).

Кассовое исполнение бюджета городского округа Ступино по расходам, предусмотренным на реализацию муниципальных программ, составило в сумме 3 948 535,2 тыс. руб. или 56,7% к годовым бюджетным назначениям (6 963 281,0 тыс. руб.). В аналогичном периоде 2019 года кассовое исполнение составило в сумме 7 111 000,3тыс. руб. или 99,09% к годовым бюджетным назначениям (7 176 320,70тыс. рублей).

Расходы по КБК 9500000000 «Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления» за 9 месяцев 2020 года составили в сумме 9 876,7 тыс. руб. или 51,7% к годовым бюджетным назначениям (19 108,8 тыс. руб.). Расходы по непрограммным направлениям деятельности составили в сумме 22 985,2 тыс.руб. или 44,42% к годовым бюджетным назначениям сводной бюджетной росписи (51 748,3 тыс. руб.).

В ходе проведенного анализа исполнения муниципальных программ за  9 месяцев 2020 года установлено:

  • самый низкий уровень исполнения (менее 10%) муниципальной программы «Предпринимательство» - 0,7%;
  • низкий уровень исполнения (от 10% до 20%) муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» - 13,5%;
  • средний уровень следующих муниципальных программ (от 20% до 40%):

- «Строительство объектов социальной инфраструктуры» - 28,3%;

-«Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» - 37,1%.

По остальным 15 муниципальным программам исполнение составило в интервале от 41,5% до 79,6%.

На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации большая часть муниципальных программ не приведена в соответствие с решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 19.12.2019 № 356/34 «О бюджете городского округа Ступино Московской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» (с изменениями на от 20.08.2020 № 448/45), а именно:

- муниципальная программа «Образование» на 2020-2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 09.04.2020 № 852-п);

- муниципальная программа «Социальная защита населения» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 01.09.2020 № 1966-п);

- муниципальная программа «Спорт» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 29.04.2020 № 1975-п);

- муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 19.08.2020 № 1809-п);

- муниципальная программа «Безопасность» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 09.07.2020 № 1404-п);

- муниципальная программа «Жилище» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 23.09.2020 № 2244-п);

- муниципальная программа «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 10.08.2020 № 1729-п);

- муниципальная программа «Предпринимательство» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 30.07.2020 № 11635-п);

- муниципальная программа «Управление имуществом и муниципальными финансами» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 25.08.2020  № 1860-п);

- муниципальная программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 17.06.2020 № 1230-п);

- муниципальная программа «Архитектура и градостроительство» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 22.06.2020 № 1265-п);

- муниципальная программа «Формирование современной комфортной городской среды» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 05.08.2020 № 1670-п);

- муниципальная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры» на 2020 – 2024 годы (последнее изменение внесено постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 21.08.2020 № 1846-п).

По состоянию на 1 октября 2020 года объем средств по контрактуемым видам расходов, предусмотренной сводной бюджетной росписью на финансирование контрактов главных распорядителей бюджетных средств городского округа Ступино составил в общей сумме 692 491,7 тыс. руб. или 32,1 % от сводной бюджетной росписи.

В общем объеме контрактуемых расходов наибольший удельный вес приходится на прочие закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 447 162,2 тыс. руб. или 20,7% контрактуемых расходов по сводной бюджетной росписи.

Бюджетные инвестиции составили в сумме 245 140,0 тыс. руб. или 11,4% контрактуемых расходов по сводной бюджетной росписи.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества составили в размере 189,6 тыс. руб. или 0,008% контрактуемых расходов по сводной бюджетной росписи.

Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности за 9 месяцев 2020 года не производились, бюджетные обязательства не принимались.

За период январь – сентябрь 2020 года главными распорядителями бюджетных средств принято на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам на сумму 1 268 600,2 тыс. руб. или 58,8% контрактуемых расходов по сводной бюджетной росписи (2 157 188,9 тыс. рублей).

Общий объем не принятых главными распорядителями бюджетных средств на учет бюджетных обязательств по контрактуемым расходам составил в размере 888 588,7 тыс. руб. или 41,2% контрактуемых расходов (2 157 188,9 тыс. рублей).

Кассовое исполнение бюджета городского округа Ступино по контрактуемым видам расходов главными распорядителями бюджетных средств в отчетном периоде по отношению к принятым бюджетным обязательствам составило в сумме 692 491,7 тыс. руб. или 54,6% от принятых бюджетных обязательств (1 268 600,2 тыс. рублей).

Предложения:

  1. При очередном уточнении бюджета городского округа Ступино Московской области на основании фактического поступления в бюджет городского округа Ступино неналоговых доходов скорректировать поступления отдельных видов доходов, а именно:

- «Платежи при пользовании природными ресурсами»;

- «Доходы от продажи материальных и нематериальных запасов»;

- «Штрафы, санкции, возмещение ущерба».

  1. Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета принять меры по обеспечению зачисления в бюджет администрируемых доходов в запланированных объемах.
  2. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета, координаторам, муниципальным заказчикам муниципальных программ и исполнителям муниципальных программ и подпрограмм принять меры по своевременному и полному исполнению мероприятий, запланированных муниципальными программами.
  3. Привести в соответствие с решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 19.12.2019 № 356/34 «О бюджете городского округа Ступино Московской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» (с изменениями) следующие муниципальные программы:

- муниципальная программа «Образование» на 2020-2024 годы;

- муниципальная программа «Социальная защита населения» на 2020 – 2024 годы;

- муниципальная программа «Спорт» на 2020 – 2024 годы;

- муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства» на 2020 – 2024 годы;

- муниципальная программа «Безопасность» на 2020 – 2024 годы;

- муниципальная программа «Жилище» на 2020 – 2024 годы;

- муниципальная программа «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2020 – 2024 годы;

- муниципальная программа «Предпринимательство» на 2020 – 2024 годы;

- муниципальная программа «Управление имуществом и муниципальными финансами» на 2020 – 2024 годы;

- муниципальная программа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2020 – 2024 годы;

- муниципальная программа «Архитектура и градостроительство» на 2020 – 2024 годы;

- муниципальная программа «Формирование современной комфортной городской среды» на 2020 – 2024 годы;

- муниципальная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры» на 2020 – 2024 годы.

 

 

12.11.2020