Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение 

Мещеринский детский сад «Родничок»

городского округа Ступино Московской области

Заведующий: Громыко Эльвира Рафаэлевна

Адрес: Московская обл., городской округ Ступино, с. Мещерино, ул. Строительная, владение 2/1

Телефон: 8 (496) 645-94-41

E-mail: rodnichokm@mail.ru

Сайт:https://rodnichokm-stupino.edumsko.ru/

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Мещеринский детский сад «Родничок»  действует с августа 1986 года, с 01.01.1994 г. перешёл в муниципальную собственность.  C 1 января 2011 года дошкольное учреждение переведено на новую организационно-правовую форму – автономное.  МАДОУ Мещеринский д\с «Родничок» расположено в жилом районе села Мещерино. Вблизи детского сада расположены жилые дома.   МАДОУ Мещеринский д\с «Родничок» является звеном муниципальной системы образования городского округа Ступино, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей дошкольников.

Режим работы дошкольного учреждения: с 8.00 до 20.00. Пятидневная рабочая неделя.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Основные цели работы педагогического коллектива:

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.
  • Формирование основ базовой культуры личности.
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств от 1,5 лет до 7 лет, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
  • Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Приоритетное направление в работе ДОУ:

  • Социально- личностное развитие дошкольников.

Программы используемые для решения поставленных задач:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.АК. Васильевой
  • "Я – человек. Программа социального развития ребёнка" С.А.Козлова

В настоящее время функционирует две группы.
Младшая группа "Топтыжка" (возраст воспитанников  от 1,5 до 4 лет)
" С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание".
В познавательном развитии- придаём большое значение обогащению представлений детей об окружающем мире, в речевом развитии- стимулирование активной речи, в развитии сенсорных способностей- создаем специфические условия, погружающие ребенка в мир ощущений, социально-эмоциональное развитие малыша направляем на позитивное восприятие окружающего мира, стремимся пробудить симпатии и интерес к сверстникам и взрослым, помогаем освоить элементарные этические понятия, эстетическое развитие рассматривается нами как создание базы для освоения в будущем духовного наследия поколений постижения красоты во всех её проявлениях.

Старшая группа "Малинка" (возраст воспитанников от 4 лет до 7 лет)
Наша задача- привлечь внимание интерес детей к разнообразию и богатству ощущений, которые даёт им окружающий мир, обогащение чувственного опыта ребёнка за счёт игровых приёмов, создания доступных игровых ситуаций, постановок творческих задач, которые благоприятствуют самостоятельному поиску; развитие представлений о связи формы явлений с особенностями его содержания; постепенное осознание своей роли в восприятии мира, формировании основ эстетического восприятия.

В детском саду имеются специально оборудованные помещения:

  • Медицинский кабинет с изолятором,
  • Методический кабинет,
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • комната психофизической разгрузки;
  • комната русского быта «Изба»;
  • Зимний сад;
  • Костюмерная.                                     

Безопасность дошкольной организации обеспеченна контролем за пропускным режимом; дежурством сторожей в ночное время, в выходные и праздничные дни. С детьми и персоналом ежемесячно отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками регулярно проводится обучение по правильному использованию огнетушителя. В детском саду используется телефонная связь. Установлены: автоматическая пожарная сигнализация; система автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт 01 ПАК «Стрелец Мониторинг»; кнопка тревожной сигнализации, выведенная на пульт ООО ЧОО «Макрос Безопасность», внешнее видеонаблюдение по периметру всей территории.

Мероприятия: http://dsrodnichok.caduk.ru/p25aa1.html

В 2015 – 2016 учебном году прошли следующие мероприятия:

  • День дошкольного работника (общегрупповое) – 29 сентября 2015г.
  • Приняли участие в районном конкурсе «Осенний букет» (две работы)
  • Осенние праздники: младшая группа – «В гостях у белочки», старшая группа – « Как хорошо в гостях у Осени» - 30 октября 2015г.
  • День Матери (общегрупповое) – 27 ноября 2015г.
  • Новогодние праздники: младшая группа – « Как Колобок помог ребятам найти Снегурочку и встретиться с Дедом Морозом», старшая группа – «Проделки Бабы Яги» - 25 декабря 2015г.
  • Приняли участие во 2 этапе открытого всероссийского турнира способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста (8 детей) -10 февраля 2016г

Работа в летний оздоровительный период

Задача дошкольного учреждения – организовать жизнь воспитанников в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости. Необходимо сделать всё, чтобы детский организм окреп. С этой целью, ежегодно, на период с июня по август, составляется план работы на летний оздоровительный период. Лето вносит большие изменения в организацию учебно-воспитательного процесса  в детском саду. Основную часть времени дети находятся вне помещения, почти вся воспитательно-образовательная работа переносится на участок. В летний период с детьми  на воздухе активно проводятся  сюжетно-ролевые, подвижные и познавательные игры, досуги, спортивные развлечения, оздоровительные мероприятия и закаливающие процедуры и др., а формы организации  -  в основном коллективные. Кроме того воспитатели проводят большую индивидуальную работу, основанную на результатах диагностических исследований с опорой на зону ближайшего развития.

В жаркую погоду используются выносные бассейны, где под руководством воспитателей проводятся физкультурные упражнения в воде, разнообразные игры с водой.

В дошкольном учреждении выполняются принципы здорового рационального питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания и индивидуальном подходе к детям во время приёма пищи. Питание детей сбалансированное и осуществляется в соответствии с нормативными документами. в обязательном порядке используются  свежие фрукты, овощи, фруктовые соки, проводится витаминизация пищи: в третье блюдо (в обед) добавляется витамин С.

В ненастные, холодные и дождливые дни запланирована и проводится большая работа с детьми в помещениях детского сада.: в групповых комнатах, в музыкальном зале, в спортивном зале, комнате русского быта, в комнате психо-физической разгрузки.

09.02.2016 г.