Версия для слабовидящих

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию (пункты 1628 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают общее образование по адаптированным основным общеобразовательным программам в образовательных организациях, в которых создаются специальные условия (ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ). Прием на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015.

 

 

Выдержки из статей

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

пункт 16. обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

пункт 27. инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

пункт 28. адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

 

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации:

пункт 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сатья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

 

ОРГАНИЗАЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

по рекомендациям

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии

 

 

ОРГАНИЗАЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

по рекомендациям

Территориальной  психолого –медико -педагогической комиссии

  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10» городского округа Ступино Московской области (для детей с умственной отсталостью и сложной структурой дефекта)  
  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат» городского округа Ступино Московской области (для детей с умственной отсталостью и сложной структурой дефекта из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации) 
  • Образовательные организации  городского округа Ступино (с классами, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с задержкой психического развития):
    • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Ступино Московской области (9 классы)
    • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Ступино Московской области (7, 8 классы)
    • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
      «Жилёвская средняя общеобразовательная школа»  городского округа ступино московской области (9 класс)
    • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татариновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Ступино Московской области (2,9 классы)
  •  Дошкольные образовательные организации городского округа Ступино Московской области  (с группами компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития):
    • МАДОУ д/с комбинир. вида № 1 «Тополек»
    • МАДОУ д/с комбинированного вида № 7 «Радуга»
  • Дошкольные образовательные организации городского округа Ступино Московской области (с группами компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи):
    • МАДОУ д/с комбинированного вида №2 «Звёздочка»
    • МАДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Зоренька»
    • МАДОУ д/с комбинированного вида № 7 «Радуга»
    • МАДОУ д/с комбинированного вида № 8 «Березка»
    • МАДОУ д/с комбинированного вида № 10 «Аленький цветочек»
    • МАДОУ ЦРР - д/с № 13 «Петрушка»
    • МАДОУ компенсирующего вида   д/с   № 16 «Елочка»
    • МАДОУ ЦРР - д/с № 19 «Ягодка»
    • МАДОУ ЦРР - д/с № 20 «Дюймовочка»
    • МАДОУ ЦРР-д/с №21 «Надежда»
    • МАДОУ ЦРР - д/с № 22 «Журавушка»
    • МАДОУ ЦРР - д/с № 23 «Ромашка»
    • МАДОУ ЦРР - д/с № 24 «Сказка»
    • САДОУ «ЦРР –д/с  №25 «Золотая рыбка»
    • МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька»
    • МАДОУ д/с №27 «Росинка»
    • МАДОУ д/с № 28 «Дельфинчик»
    • МАДОУ Большеалексеевский   д/с комбинированного вида «Калинка»
    • МАДОУ Городищенский д/с комбинированного вида «Фиалка»
    • МАДОУ Жилевский   д/с комбинированного вида «Аленушка»
    • МАДОУ Лужниковский д/с комбинированного вида «Вишенка»
    • МАДОУ Малинский ЦРР - д/с «Ивушка»
    • МАДОУ Михневский ЦРР - д/с «Осинка»
    • МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик»
    • МАДОУ Усадовский д/с комбинированного вида «Дубок»
    • МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка».

 

10.12.2018

Полезная информация