Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коррекционная общеобразовательная школа №10»

городского округа Ступино Московской области

 

Коррекционная общеобразовательная школа №10 Ступинского муниципального района

Директор школы: КАРАМНОВА Татьяна Дмитриевна

Почетный работник общего образования Российской Федерации

Адрес: РФ, 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Первомайская, д. 20
Телефон/факс: 8(496) 644-20-30; 8(496)644-55-33
Сайт: https://school10-stupino.edumsko.ru/
E-mail: gol402@yandex.ru

Концепции развития школы «Особому» ребенку -  особую  образовательную среду»

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Единоличным исполнительным органом Учреждения  является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью школы.

В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления: Педагогический совет, Управляющий совет, общее собрание работников, действует Профсоюзная организация.

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

Коррекционная общеобразовательная школа №10

Организация учебного процесса регламентируется специальными учебными планами и расписанием занятий. Занятия всех классов организованы в I смену, по триместрам, пятидневной рабочей неделе. Форма организация учебного процесса – очная и обучения детей на дому по медицинским показаниям.

В 2018-2019 учебном году обучалось 146 человек в 11 классах – комплектах,  том числе 2 класса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями  развития.

Общее образование реализуется по адаптированным основным общеобразовательным   программам: общеобразовательные программы начального общего образования, общеобразовательные программы основного общего образования. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической направленности.

Обучение осуществляется по специальным учебникам и методическим пособиям.

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

Образовательное Учреждение реализует адаптированные основные общеобразовательные программы в соответствии  с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержащие общеобразовательные учебные предметы, коррекционные, индивидуальные занятия, внеурочную деятельность.

Программы каждого предмета составлены с учетом выбора стандарта образования, адекватного  возможностям ребенка, отвечающего рекомендациям специалистов.

Особенностями образовательного процесса школы является осуществление психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей на разных этапах обучения специалистами школы, медицинскими работниками: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, социальным педагогом и медицинскими работниками  детской поликлиники. Занятия специалистов осуществляются индивидуально и в группе. К коррекционным относятся специальные занятия по логопедии,  ритмике, лечебной физкультуре.

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

Для выбора и уточнения индивидуального образовательного маршрута в образовательном Учреждении в течении учебного года постоянно действует школьный психолого-медико-педагогический консилиум. В состав консилиума входит учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог., медицинские работники, заместитель директора по УВР. Образовательная деятельность школы осуществляется в тесном сотрудничестве со специалистами МБУ ДО Центра «Развитие» городского округа Ступино.

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

Наибольшее количество часов учебных планов отведено трудовому обучению, способствующего интеграции учащихся и выпускников школы в социум. Для занятий по трудовому обучению учащиеся 5-9 классов делятся на 2 группы с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей учащихся.

Обучение ведется по трудовым профилям: швейное дело, штукатурно-малярное дело, слесарное дело, для отдельных групп учащихся актуальным является привитие навыков самообслуживания. Специальным предметом, способствующим усвоению предметно-практической деятельности, является социально-бытовая ориентировка.

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

В 2018 -2019 учебном году из 146  учащихся школы,  21 учащийся (35%)  начальной школы и  45 учащихся (52%) основной школы окончили учебный год на «4» и»5.

За спортивные достижения   и творчество по итогам 2018 года четверо учащихся получили премию Губернатора Московской области и были отмечены Благодарственными письмами  Главы городского округа Ступино.

Коррекционная общеобразовательная школа №10

Итоговая аттестация 13 выпускников 9 класса проводилась по трудовому обучению по направлению: штукатурно-малярное дело. Практическое экзаменационное задание по штукатурке и окрашиванию стены выполнено качественно, без нарушения соответствующих технологий. Итоги устного ответа: 68% учащихся получили оценки «4» и «5», 32% - «3». Выпускниками усвоен необходимый программный материал по трудовому обучению. 100% их подтвердили годовые оценки.

Все выпускники школы 2018/19 учебного года получили свидетельства об обучении и продолжат обучение в Ступинском техникуме им. А. Туманова, профессиональном колледже поселка Белоомут Коломенского района по специальностям «маляр», «повар».

Из 25 педагогов,  16-учителей, 2-воспитателя группы продленного дня, 4-специалиста (педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, дефектолог), 3-административный состав. Это - опытные учителя с большим стажем работы, 88% их имеют высшую и первую квалификационные категории. 100% педагогов имеют переподготовку по специальностям «олигофренопедагогика», «логопед», «учитель технологии». 76% прошли курсы повышения квалификации по различным направлениям. Молодым специалистам и педагогам оказывается методическая и практическая помощь администрацией школы и наставниками из числа опытных педагогов; они принимали активное участие  в окружных обучающих семинарах для молодых специалистов. Все педагоги   активные члены Ассоциации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Все это позволяет осуществлять образовательный процесс на достаточно высоком уровне.  

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

Из 25 педагогов,  16-учителей, 2-воспитателя группы продленного дня, 4-специалиста (педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, дефектолог), 3-административный состав. Это - опытные учителя с большим стажем работы, 88% их имеют высшую и первую квалификационные категории. 100% педагогов имеют переподготовку по специальностям «олигофренопедагогика», «логопед», «учитель технологии». 76% прошли курсы повышения квалификации по различным направлениям. Молодым специалистам и педагогам оказывается методическая и практическая помощь администрацией школы и наставниками из числа опытных педагогов; они принимали активное участие  в окружных обучающих семинарах для молодых специалистов. Все педагоги   активные члены Ассоциации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Все это позволяет осуществлять образовательный процесс на достаточно высоком уровне».

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

Педагоги школы – это творческие люди, постоянно находятся в поиске и делятся опытом работы  со своими коллегами:

В рамках  школьного зонального семинара по теме «Дополнительное образование и внеурочная деятельность как средство развития и социализации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями») педагоги показали открытые занятия, где продемонстрировали свое мастерство, владение методикой, творческий подход в обучении, знание и применение новых педагогических технологий. Участники семинара: специалисты ГБОУ МО для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», управления образования, МБУ ДО Центр ПМСС «Семья», МБУ ДО Центр «Развитие», МБУ «Информационно-методический центр" городского округа Ступино, руководители, педагоги коррекционных общеобразовательных учреждений г. о. Домодедово, Ступино, Каширы.

По результатам мониторинга все участники семинара отметили практическое значение семинара и комфортную атмосферу, творческий, нестандартный подход, продуманную организацию, показ практических достижений, чёткость, продуманность выступлений,  полноту и разнообразие.

В рамках работы муниципальной инновационной площадки состоялся  Круглый стол «Практическое использование методов образовательной кинезиологии в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В работе Круглого стола приняли участие специалисты Управления образования администрации городского округа Ступино, МБОУ ДПО ИМЦ, МБУ ДО «ЦППМС «Семья», МБУ ДО Центр «Развитие», МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Радуга»  городского округа Ступино.

Перед гостями выступили представители администрации, специалисты и педагоги школы, показаны фрагменты уроков с использованием кинезиологических комплексов.

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

В рамках Года совершенствования профессиональной компетентности работников системы образования городского округа Ступино работа школьных методических объединений была направлена на использование потенциала всех форм профессионального развития педагогов через:

- обучение на курсах повышения квалификации;

- активного участия в работе методических объединений, семинаров, конференций, мастер – классов;

- повышение уровня владения современными образовательными технологиями, овладение информационно – коммуникативными технологиями;

-  участие в конкурсах профессионального мастерства, инновационной деятельности, обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

В школе 4 методических объединения: гуманитарного цикла, учителей начальных классов, трудового обучения, классных руководителей.

Образовательное учреждение активно работает в условиях инноваций и развития. Педагогический коллектив школы находится в активном поиске и внедрении в образовательный процесс новых современных педагогических технологий и проектов.

В 2018 году школа вошла в ТОП-5 специальных (коррекционных) школ Московской области по направлению - социальная адаптация учащихся.

С 2017/18 учебного года   школа работает в статусе муниципальной инновационной площадки по теме: «Образовательная кинезиология, как средство коррекции развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы", целью которой является развитие умственных и физических способностей учащихся посредством выполнения специальных упражнений.

Школа продолжает осуществлять внедрение федерального государственного  образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

В образовательном учреждении созданы условия для физического развития детей, формирования здорового образа жизни. Все учащиеся ежегодно проходят осмотр врачами- специалистами, по итогам которого они распределяются по группам здоровья и физкультурным группам.  Учебные занятия проводятся с учетом рекомендации врачей. В школе систематически проводятся мероприятия по формированию здорового образа жизни.

Медицинское обслуживания учащихся осуществляется медицинскими работниками детской поликлиники.

Каждый учащийся получает бесплатное двухразовое питание. Медицинскими работниками и ответственным лицом за питание  ведется ежедневный контроль за организацией и его качеством.

Осуществлялась  в  соответствии    с  общешкольной  методической  темой  «Коррекция и развитие личности учащихся через оптимизацию образовательного процесса».

 Основная задача  -  выявление у учащихся способностей к творческой деятельности и создание условий для их развития. http://150stmsoyshkola10.edusite.ru/p90aa1.html

Направления:

-  духовно-нравственное и эстетическое воспитание,

- работа по гражданско-патриотическому воспитанию,

-  физкультурно-оздоровительное,

- пропаганда ЗОЖ и профилактике вредных привычек,  

- профилактике правонарушений и преступлений.

Школьные объединения дополнительного образования имеют разнообразную направленность: духовно-нравственное, художественное - Театральная студия «В мире сказок», Хоровая студия, «Истоки духовности»;  техническое – «Начальное техническое моделирование»,  «Шьем, вышиваем, плетем», «Умелые руки»,  «Легоконструирование», «Истоки моделирования», «Цветные ладошки»;  спортивно-оздоровительное – «Настольный теннис», «Учусь плавать», «Веселые игры». Охват учащихся составляет 93%.

Процент занятости учащихся в школьных объединениях в этом году увеличился на 14 %, что свидетельствует о популярности школьных творческих объединений.

Образовательное учреждение расположено на земельном участке площадью 5841 кв.м., вид разрешенного использования - для размещения здания МКОУ «Школа №10», вид пользования -  бессрочное.

На земельном участке школы расположено здание школы, хозяйственный блок, находящиеся в оперативном управлении МКОУ «Школа №10». Помещения оснащены пожарной сигнализацией, средствами оповещения, имеются  внутренние и внешние камеры видеонаблюдения.

Все учебные кабинеты школы укомплектованы современным оборудованием, техническими средствами обучения, мебелью. Рабочее место каждого педагога оборудовано персональным компьютером с выходом в Интернет.

Для организации обучения используются современные, хорошо оборудованные кабинеты:

- учебные кабинеты -оборудованы комплексами  для организации учебных занятий интерактивной формы, для развития мелкой моторики, творческих умений и навыков по конструированию.      

-  специализированные кабинеты для коррекционной – развивающей работы: педагога-психолога,  комната психологической разгрузки, логопедии, ритмики, ЛФК, СБО, дефектолога; социального педагога, библиотека,

- уроки физкультуры проходят в спортивном зале,  на современной школьной спортивной площадке с мягким покрытием на городском стадионе.

В рамках федеральной программы «Социальная защита населения Московской области» на 2017 – 2021 годы» в 2018-19 учебном году из средств федерального, областного и окружного бюджетов  получено оборудование на сумму 2 634 623р. для специализированных кабинетов дефектолога, логопеда, психолога, психологической разгрузки, ритмики и лечебной физкультуры, социально-бытовой ориентировки, спортивного зала.   

Комплект оборудования  для создания архитектурной доступности;

Комплект для игровой комнаты для детей с расстройствами аутистического спектра;

Комплект для кабинета лечебной физкультуры;

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

Для работы оборудован логопедический кабинет,  где  выделены:  зона  коррекции звукопроизношения, учебно-образовательная , зона игрового сопровождения, зона развития мелкой моторики, зона хранения дидактического и методического материала. Специально организованное жизненное пространство стимулирует активность ребёнка, развивающая среда позволяет вывести детей на новые уровни владения речевыми умениями, а также поставить перед ними более сложные задачи в умственном и психическом развитии.

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы. Мягкая среда обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью её использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния.

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

В кабинете дефектолога создана психологически комфортная образовательная среда для детей с разными возможностями здоровья. Наблюдается повышение уровня самостоятельности, самооценки, интереса и мотивации к учебной деятельности, улучшение настроения детей

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

Финансирование школы осуществляется в порядке предоставления  из бюджета городского округа Ступино денежных средств в пределах утвержденной сметы  на текущий календарный год, которые осваиваются в полном объеме на обеспечение бесперебойного функционирования учреждения, приобретение учебно-методического оборудования.

В сентябре 2018 года школа получила современную спортивную площадку, выполненная благодаря поддержки депутата Московской областной Думы Голубева Андрея Алексеевича на средства по наказам избирателей на общую сумму 1 120 000р. Благодаря помощи Главы городского округа Назаровой В.Н. и начальника управления образования Симоновой Г.А. выделены средства из бюджета городского округа Ступино на проведение ремонтных работ. В летний период 2019 года школа выполнены работы по замене наружной канализации- 242 836рублей, заменены окна - 481 015р, уложено асфальтовое покрытие -  1 333 000 рублей.

Улучшению материально-технической базы учреждения способствовала благотворительная помощь педагогов и работников Учреждения, Пенсионного фонда, Банка «Возрождение» (ПАО г. Москва). Закуплена краска для косметического ремонта: кабинетов №6,14, лестничных маршей, стен коридоров1, 2 этажей, буфета, спортивного зала; окраске плинтусов во всех кабинетах и рекреациях школы, выполнения ремонта ступеней входной группы. Установлены системы оповещения людей при пожаре на выход лестничные марши и выходе из здания.  Приобретены 1ноутбук для организации и проведения внеклассных мероприятий и праздников, 2 системных блока для компьютеров.

Администрация учреждения выражает огромную благодарность за оказание финансовой помощи и надеется на дальнейшее сотрудничество.

Школа предоставляет доступное качественное образование детям с особыми образовательными потребностями, обеспечивая безопасные, доступные и комфортные условия. Ресурсное обеспечение позволяет качественно реализовывать адаптированную основную общеобразовательную программу. Итоговая аттестация  показала, что выпускниками усвоен необходимый программный материал по трудовому обучению. 100% их подтвердили годовые оценки,  и их обучение будет продолжено в учреждения начального- профессионального образования. В учреждение работают профессиональные кадры,  постоянно совершенствующие свое мастерство.  Школа работает над обеспечение особой образовательной среды, которая максимально способствует становлению учащихся как личности, способная жить и благополучно работать в современном мире.

Перспективы развития 

- повышение профессиональной компетентности педагогов,  увеличение количества участников в конкурсных мероприятиях, проводимых для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- поиск и внедрение современных образовательных технологий, проектов продуктов;

-  формирование у учащихся потребностей в трудовой деятельности, умений ориентироваться в жизни;

-  обеспечение доступности и комфортности образовательной среды для всех участников образовательного процесса;

-  улучшение материально-технической базы Учреждения.

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10

Коррекционная общеобразовательная школа №10Коррекционная общеобразовательная школа №10