Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малинская основная общеобразовательная школа»

городского округа Ступино Московской области

Директор: ИЛЬИНА Софья Васильевна

Адрес: городской округ Ступино, пос. Малино, ул. Пионерская, владение3
Телефон: 8 (496) 64-55-351 (факс), 8(496)64-55-379

E-mail: malino_oos@mail.ru

Cайт: http://150st-malino-osnova.edusite.ru

Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности:

Серия 50Л01 № 0009365, регистрационный № 77485 от 24 апреля 2018 года, срок действия лицензии - бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия 50А01 № 0001616, регистрационный № 4338 , срок действия до 15 апреля 2027 года.

«Малинская школа» распахнула свои двери для учащихся 1 сентября 1955 года. Первым директором школы стал заслуженный работник народного просвещения Белкин Александр Васильевич:

 Первая линейка   

  Первый директор школы Белкин Александр Васильевич.   

С ростом села Малино, Малинской области, встал вопрос о необходимости открытие новой школы с сельскохозяйственным уклоном. Большая и просторная территория, которая занимает достаточно большую площадь (2 га). Имела собственную конюшню, сады, учащимися высаживались и выращивались сельскохозяйственные культуры. Имели и разводили подсобное хозяйство. По сей день школа старается сохранить традиции, накопленные за 65-й летний период.

С 1992 года пережила череду реорганизаций и новых путей развития

С 1992 года – восьмилетняя школа

С 1996 года – неполная средняя школа

С 2000 года – муниципальное общеобразовательное учреждение «Малинская основная общеобразовательная школа». С 2012 года - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малинская основная общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района.  С 2000 года по 2017 год школу возглавляла Прибылова Александра Федоровна.

С 2018 года - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малинская основная общеобразовательная школа» городского округа Ступино Московской области. Малинская основная общеобразовательная школа

С 2018 года школой руководит Ильина Софья Васильевна

Школа сегодня является для многих жителей поселка популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для учащихся.

Здание школы является типовым, его проектная мощность рассчитана на 175 учащихся, в нем 7  учебных кабинета, из них 1 – компьютерный с доступом в Интернет, медицинский кабинет, спортивный зал,  буфет. На территории школы расположена спортивная площадка, игровые площадки для групп продленного дня.

Малинская основная общеобразовательная школаМалинская основная общеобразовательная школа

Малинская основная общеобразовательная школаМалинская основная общеобразовательная школа

В 2015 году вошла в рейтинг 100 лучших школ Московской области.

 Школа сегодня является для многих жителей поселка популярным и доступным местом культурного отдыха, занятием спортом, местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий для обучающихся.

Педагогический коллектив школы обладает высоким уровнем профессиональной подготовки и компетентности. В школе работает всего 10 педагогов (4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 6 педагогов - первую квалификационную категорию). 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в рамках социального партнерства с ГБОУ ВО МО АСОУ. 3 педагога награждены грамотой Министерства образования Московской области.

Школа участвует в инновационной и экспериментальной деятельности на муниципальном и региональном уровне. Так нашей школе присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Повышение финансовой грамотности и социальной адаптации обучающихся сельской школы через реализацию проекта «Школа экологической направленности» (2016-2020), Приказ №474 от 01.09.2018 г.

С 09 апреля 2019 года по 31 декабря 2021 года школа является академической экспериментальной площадкой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» по теме: «Повышение технологической грамотности и социальной адаптации учащихся  сельской школы посредством реализации проекта мини-экотехнокомплекса».

Цель работы является  разработка и реализация проекта мини-экокомплекса экотехнологического направления, способствующего повышению технологической грамотности и социальной адаптации обучающихся,  в образовательном пространстве сельской школы с  привлечением образовательных, кадровых и материально-технических ресурсов региона.

Задачи работы:

  1. Создание условий для получения качественного образования детьми, проживающим в сельской местности.
  2. Формирование у обучающихся комплекса профессиональных экотехнологических компетенций, позволяющих успешно профессионально самореализоваться в условиях сельского социума.
  3. Сформировать готовность к осознанному выбору профессии и продуктивной трудовой деятельности на селе, продолжению образования, в том числе самообразованию.
  4. Оптимизировать сотрудничество с учреждениями социума.
  5. Наладить социальное партнерство с комитетом лесного хозяйства.
  6. Создать бренд школы - школа экотехнологической направленности «Школа ЭкоТех».

Ожидаемые результаты работы:

  1. Подготовка будущих специалистов лесного хозяйства, помогающих региону в решении важных экономических проблем.

Воспитание у школьников бережного отношения к природе, к окружающим людям¸ к собственному здоровью.

  1. Сформированность у обучающихся комплекса профессиональных экотехнологических компетенций.
  2. Поднятие имиджа школы.

5.Формирование и развитие в детях коммуникативных навыков, расширение кругозора, повышение технологической грамотности и социальной адаптации обучающихся.

В рамках академической экспериментальной площадки уже проведены следующие мероприятия:

  1. Администрация школы проанализировала педагогические, технологические и материально-технические условия информационного обеспечения для поддержки проектно-исследовательской деятельности экотехнологического направления в условиях сельской школы и составила «Карту возможностей».
  2. Был проведен малый педагогический совет, направленный на знакомство педагогического коллектива с программой и планом деятельности академической экспериментальной площадки.
  3. МБОУ «Малинская ООШ» заключила договор о совместном сотрудничестве со Ступинским филиалом ГКУ МО «Мособллес» (договор от 09.01.2019 г.).
  4. МБОУ «Малинская ООШ» в рамках социального партнерства с ГКУ МО разработали и составили совместный план работы.

Реализация проекта позволяет определить следующие перспективы: рост заинтересованности педагогов в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Педагоги школы принимают активное участие в различных педагогических конкурсах профессиональных мастерства:

  • Лауреат муниципального конкурса «Педагогический дебют – 2018»
  • Участник Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018»
  • Победитель муниципального конкурса «Лучший по профессии», учитель ОРКСЭ - 2017
  • Участник муниципального педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения», 2018
  • Участник регионального конкурса методических разработок «Методический потенциал педагога в воспитании подрастающего поколения», проводимый в рамках Педагогического марафона «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения», 2018
  • Победитель IΙΙ муниципального педагогического конкура фотоколлажей «FOTOмикс», 2019
  • Участник I муниципального педагогического конкурса «Методическая разработка», 2019
  • Участник муниципального конкурса «Педагог года Подмосковья-2019»

Тема школы:

«Технологии образования, обеспечивающие   качество образования и системно-деятельностный  подход»  (2017–2020 годы)

Цель: создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

Приоритетные направления работы школы

  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
  2. Развитие творческих способностей обучающихся.
  3. Развитие одаренности и адаптивных возможностей учеников.
  4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
  5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
  2. Способствовать повышению профессиональной компетентности учителей школы.
  3. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
  4. Изучить и внедрить инновационные методики преподавания, технологии и приемы проведения современного урока
  5. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  6. Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

Ожидаемый результат:

  1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
  2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
  3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
  4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
  5. Совершенствование форм внеклассной работы.
  6. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
  7. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
  8. Приобретение обучающимися необходимых знаний в области физической культуры, гигиены, сохранения собственного здоровья.
  9. Изменение уровня обученности и развития обучающихся.
  10. Личностный рост каждого школьника.
  11. Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
  12. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
  13. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
  14. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
  15. Применение педагогами школы возможностей компьютера для совершенствования и организации своей работы.

ТРИ ШАГА К ЦЕЛИ

ШАГ ПЕРВЫЙ:

«Инновационная деятельность и развитие профессионально - личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования»

(2017 - 2018 учебный год)

Цель: не прерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета),  методики преподавания и активизация работы по проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Активизировать работу по проектной и исследовательской деятельности;
  2. Развивать профессионально - личностные качества педагогов в условиях реализации программ модернизации образования;
  3. Применять инновационные педагогические технологии обучения в условиях сельской школы как средства достижения максимальных индивидуальных результатов школьников в учебном процессе;
  4. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся;
  5. Повышение уровня сформированности самостоятельной образовательной деятельности учащихся.

ШАГ ВТОРОЙ:

«Развитие и воспитание творческой личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».

(2018 - 2019 учебный год)

Цель: повышение качества обучения и воспитания через овладение технологиями системно - деятельностного подхода, личностный рост обучающихся и педагогов.

Задачи:

  1. Осуществлять взаимодействие структур школы и родителей в формировании личности школьников.
  2. Обновлять содержание совместной работы семьи и школы по управлению развитием качества образованности и воспитанности учащегося

ШАГ ТРЕТИЙ:

"Роль внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества образовательного процесса" (Результативность работы школы по методической теме)

(2019 - 2020 учебный год)

Цель: обеспечить непрерывную связь системы  методической работы с образовательным процессом школы,  профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями.                                      

Задачи школы:

1.Повысить качество преподавания учебных дисциплин  через совершенствование  содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

2.Создать банк методических идей и наработок учителей школы.

3.Внедрить технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.

4.Разработать механизм трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.

5.Создать условия для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

6.Усилить контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.

7.Активизировать работу педагогического коллектива с учащимися, имеющих с высокий уровень мотивации обучения.

Итоги 2018-2019 учебного года

Ступени образования

Всего уч-ся/

аттестован.

«5»

«4» и «5»

Успеваемость

Общая

%

Качественная

%

Начальное

общее (1-4)

62/59

6

25

90

50

Основное общее (5,6,8)

58/58

5

20

100

43

Итого по школе

120/117

11

45

95

46

Воспитательная деятельность

Цель: создание оптимальных условий для творческой самореализации и социализации обучающихся, способных понимать перспективы собственной достойной жизни в контексте общественного развития.

Приоритетными направлениями являются:

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • спортивно-оздоровительное;
  • воспитание семейных ценностей;
  • профилактика вредных привычек и правонарушений;
  • социальное взаимодействие.

Осуществляется взаимодействие с учреждениями образования, культуры, спорта, правоохранительных органов, путей сообщения, пожарной части и представителями родительской общественности. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, пожарная безопасность, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. 

Малинская основная общеобразовательная школа Малинская основная общеобразовательная школа Малинская основная общеобразовательная школа

Зорин Алексей Владимирович, инспектор по пропаганде БДД 7 батальона 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, провел совместное мероприятие по безопасному маршруту "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ". 

Эвакуация с сотрудниками ПЧ-271

 
Малинская основная общеобразовательная школа Малинская основная общеобразовательная школа

Инспектор ОНД  г.о. Ступино по Московской области Злобин Андрей Михайлович 

Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД  России по     г. о. Ступино лейтенант полиции Сажнев Дмитрий Игоревич

Малинская основная общеобразовательная школаМалинская основная общеобразовательная школа

Воспитательная работа в школе предусматривает следующие виды деятельности:

  • познавательную;
  • трудовую;
  • художественно-эстетическую;
  • духовно-нравственную;
  • спортивно-оздоровительную;
  • общественно-социальную;
  • работу с родителями и др.

Дополнительное образование представлено 4 кружками, 2 секциями, в которых занимаются 49 % обучающихся школы.

Направление деятельности кружковой деятельности:Малинская основная общеобразовательная школаМалинская основная общеобразовательная школа

  • художественно-эстетическое
  • эколого-биологическое
  • техническое творчество
  • эколого-краеведческое

Участие обучающихся в воспитательных мероприятиях:

Мероприятие (конкурс, фестиваль, акция и т.д., название)

Уровень

Результат

(1, 2, 3 место или участие)

Кол-во участников

Международный уровень

1

Просветительская

акция «Большой этнографический диктант»

международный

участие

4

Федеральный уровень

2

Конкурс молодежных проектов «Наша Россия» в номинации «Рисунок»

федеральный

Победитель заочного тура, выход в очный тур (результаты 1 июня 2019)

1

3

Всероссийская акция «Стоп

ВИЧ/СПИД»

федеральный

4

Всероссийский открытый урок по раздельному сбору мусора (работа по профессиональной навигации)

федеральный

участие

123

5

Акция «Урок России»

федеральный

участие

58

6

Международный день Леса

федеральный

участие

56

7

VI Областной слет школьных лесничеств

региональный

участие

2

8

Региональная XX

экологическая научно-практическая

конференция школьников

Южного Подмосковья «Экополис – город будущего 2018»

региональный

участие

3

9

Экологическая акция «Школа утилизации: электроника».

региональный

участие

137

10

Акция «Наш лес.

Посади дерево»

региональный

участие

48

11

Экомарафон "Сдай макулатуру-Спаси дерево"

региональный

участие

134

Муниципальный уровень

12

Слет активов отрядов ЮИД «Безопасность на дорогах – наше общее дело!»

муниципальный

участие

4

13

Гражданско-патриотический турнир «Герои-современники. Дорога в бессмертие…»

муниципальный

2

5

14

Театральный фестиваль «Театр и дети», посвященного Году театра

муниципальный

1

14

15

Историко-познавательный, краеведческий турнир «Наследие и наследники. Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь – 520 лет»

муниципальный

участие

5

16

Конкурс творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах «Безопасность на дорогах – наше общее дело!»

муниципальный

участие

10

17

Экологический слет

муниципальный

участие

8

18

Конкурс творческих работ «Выбор профессии – выбор будущего»

муниципальный

1,2,3

6

19

Конкурс агитбригад по противопожарной безопасности и песни на противопожарную тему «Пожарный рукав – 2019»

муниципальный

2,3

6

20

Игра соревнование «Спасатель - 2019»

муниципальный

участие

8

21

Конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая Купина», Номинация «Декоративно-прикладное творчество»

Возрастная категория 8-13 лет

муниципальный

3

4

22

XVII Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2019» в номинации «Зелёная планета глазами детей»

муниципальный

1

1

23

II муниципальный театрализованный конкурс выразительного чтения "Берись за то, к чему ты сроден..." к празднованию 250-летия со дня рождения Ивана Андреевича Крылова 

муниципальный

2,2

17

24

VII детский творческий конкурс "Вифлеемская звезда"

муниципальный

1

13

25

Конкурс Малинского благочиния «Яичко ко Христову дню»

муниципальный

1

18

26

Конкурс художественного слова в рамках фестиваля искусства школьников городского округа Ступино "Родники культуры".

муниципальный

1

5

27

Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу»

муниципальный

участие

1

28

Митинг, посвященный Дню Победы в селе Березнецово.

муниципальный

участие

88

29

Легкая атлетика + бег 30 метров

муниципальный

участие

5

30

Шахматы

муниципальный

участие

4

31

Плавание

муниципальный

участие

4

32

Соревнования по волейболу среди девушек

муниципальный

участие

8

33

Соревнования по волейболу среди юношей

муниципальный

участие

6

34

Веселые старты среди 5 классов сельских ОО

муниципальный

3

12

35

Веселые старты среди 6 классов сельских ОО

муниципальный

2

12

36

Мини-футбол среди девушек

муниципальный

участие

7

37

Мини-футбол

(юноши)

муниципальный

участие

15

38

Настольный теннис

муниципальный

участие

5

39

Соревнования по баскетболу среди юношей

муниципальный

участие

6

40

Соревнования по баскетболу среди девушек

муниципальный

участие

7

Важным аспектом сохранения здоровья детей является профилактика детского травматизма в школе, при соблюдении правил дорожного движения. За последние три года ни одного случая нарушений правил дорожного движения не отмечено.

Школа, поставившая своей задачей планомерно заниматься здоровьем обучающихся и педагогов, должна более глубоко затрагивать следующие направления работы:

- формирование экологического пространства, связанного с воздействием всей совокупности средовых факторов, воздействующих в школе на обучающихся и педагогов.

В нашей школе данная проблема решается путем озеленения как классных комнат, так и внутришкольной территории. Особое внимание уделяется состоянию пришкольного участка, его эстетическому оформлению.

Малинская основная общеобразовательная школаМалинская основная общеобразовательная школаМалинская основная общеобразовательная школа

На базе школы организован школьный питомник, где выращиваются саженцы сосны, ели, сирени, дуба, кедра и других лиственных деревьев.

Много уже саженцев деревьев посажено не только на пришкольной территории, но и в рабочем поселке Малино, села Березнецово, отдаем наши саженцы и в другие организации. Также мы совместно с родителями ежегодно принимаем участие в акции «Посади свое дерево»

В школе действует и работает школьное ученическое правительство «Республика Шкид», направления деятельности которой служит:

- организация учебно - воспитательного процесса;

- проведения школьных мероприятий и праздников


Описание Эмблемы:Малинская основная общеобразовательная школа

  • Солнце - символ устремленности работы учителей в будущее, стремление учащихся к  знаниям;
  • Цветок – символ возрождения;
  • Книга – символизирует знания;
  • Голубой фон – символизирует чистое небо и простор мысли

Наша школа в рамках социального партнерства курирует  ГБУ «Пансионат для инвалидов по зрению» и ежегодно в Международный день инвалидов наши ученики организуют концерты: поют и танцуют, рассказывали стихотворения, играют на фортепиано и гитаре. 

Малинская основная общеобразовательная школаМалинская основная общеобразовательная школа