Налогоплательщики Подмосковья предпочитают электронный способ взаимодействия со службой

налоговая регистрация

С начала года граждане направили в налоговые органы Московской области 181 тысячу обращений. При этом только одна тысяча сообщений подана в бумажном виде.

Наиболее удобным каналом взаимодействия со службой являются личные кабинеты. Для направления сообщений кабинетом физлица воспользовались более 140 тысяч раз, кабинетом индивидуального предпринимателя – 26 тысяч раз. С помощью сервиса «Обратиться в ФНС России» создано около 10 тысяч обращений. Кроме того, граждане могут подать обращение в налоговую службу через платформу обратной связи сайта Госуслуг. Этим каналом взаимодействия воспользовалось 123 жителя Подмосковья.

Сервисы направления обращений непрерывно совершенствуются налоговой службой. Разработан ряд жизненных ситуаций, в соответствии с которыми реализуется определенный сценарий. Форма обращения содержит поля, которые нужно заполнить. Эта процедура максимально упрощена в личных кабинетах, поскольку в них содержатся личные данные налогоплательщиков, и они подгружаются в сообщение автоматически. Остается только определиться с темой.

Например, пользователи кабинета физических лиц могут выбрать из таких жизненных ситуаций: получить налоговый вычет, оформить льготу, получить свидетельство ИНН, уточнить сведения об имуществе и др. Доступно множество готовых сценариев, но если ни один не подошел, есть форма для направления обращения в свободной форме.

Межрайонная ИФНС России № 9

по Московской области

01.07.2024