После введения с 1 января 2023 года института Единого налогового счета в налоговые органы поступает много вопросов, связанных с его применением. Межрайонная ИФНС России № 9 по Московской области продолжает публиковать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Каким образом налогоплательщик может получить справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета?
Справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета (Справка) может быть получена как на бумажном носителе, так и в электронной форме.
Для получения Справки на бумажном носителе налогоплательщику необходимо заполнить Заявление (утвержденная форма) о выдаче Справки и предоставить его в налоговый орган по месту учета налогоплательщика следующими способами:
- лично (через представителя по доверенности);
- через МФЦ (если у МФЦ имеется соответствующее соглашение с налоговым органом);
- почтой (с уведомлением о вручении, описью вложения).
В Заявлении указывается один из способов получения Справки:
- в налоговом органе, в который представлено Заявление;
- в МФЦ, через который представлено Заявление;
- по почте по имеющемуся у налогового органа адресу.
Справка предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган Заявления.
Справка может быть получена заявителем непосредственно при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочие заявителя на получение этой справки.
Для получения Справки в электронной форме налогоплательщику необходимо направить Запрос (утвержденная форма) о выдаче Справки в налоговый орган по месту учета следующими способами:
- через личный кабинет налогоплательщика, подписанное усиленной неквалифицированной – для ФЛ (квалифицированной – для ИП и ЮЛ) электронной подписью;
- по ТКС, подписанное усиленной квалицированной электронной подписью.
Справка предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган Запроса в электронной форме.
Налоговый орган формирует Справку направляет заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
Как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты налогов) для урегулирования спора?
Каждый налогоплательщик несет обязанность по уплате налогов.
Неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Если налогоплательщик не согласен с суммой отрицательного сальдо, указанной в требовании об уплате задолженности, или непонятна причина ее образования, то налогоплательщик вправе:
- обратиться в налоговый орган по месту своего учета лично (или через представителя);
- направить в налоговый орган по месту своего учета обращение в произвольной форме;
- обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении Акта сверки принадлежности сумм денежных средств;
- обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении справки о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета.
Если в справке о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета будет отражено отрицательное сальдо ЕНС, то в приложениях к справке будут указаны подробные сведения о задолженности в разрезе каждой обязанности по уплате налогов, в том числе, по срокам ее возникновения, и карта расчета пеней (с информацией о периодах наличия недоимки, на которую начислена пеня, и о ключевой ставке рефинансирования Банка России).
Также уточнить состояние сальдо ЕНС можно в Личном кабинете налогоплательщика или учетной бухгалтерской системе.
Межрайонная ИФНС России № 9
по Московской области