Самые смелые дизайнерские идеи архитектурного декора теперь могут воплощать в Ступино

Самые смелые дизайнерские идеи архитектурного декора теперь могут воплощать в Ступино

Компания «Кералайт» из Ступино усовершенствовала технологию производства архитектурного декора. Линия по выпуску изделий из вспененной керамики была модернизирована. Благодаря установке новых фрез на станки с числовым программным управлением, предприятие смогло повысить точность и сложность создаваемых элементов.

«Новые фрезы позволили нам делать ранее недоступные для нас операции. Образно говоря, если раньше мы могли вырезать силуэт зайчика, теперь способны воспроизвести и мельчайшие детали. Например, сделать ему и глазки, и ротик, и носик», — пояснила Елена Ванышева, директор по производству ООО «Кералайт».

"Кералайт" использует 4 станка с ЧПУ, способные выпускать широкий ассортимент архитектурных элементов: от традиционных молдингов, колонн и пилястр до высокодетализированных барельефов, декоративных панно и даже портретов.

Изделия из вспененной керамики обладают рядом преимуществ перед аналогами из гипса или пенополистирола.

«Материал легкий, не горит и не набирает влагу, несмотря на пористую структуру. Прекрасно поддается финишной отделке: его можно оштукатурить и окрасить в любой желаемый цвет», — рассказала Ванышева.

Специалист также отметила растущий интерес к данной продукции со стороны реставраторов, компаний, занимающихся обновлением старинных зданий и памятников архитектуры.

«Нам достаточно предоставить 3D или 2D-модель необходимого элемента, и мы сможем его точно воспроизвести. К примеру, декоративные элементы в стиле сталинского ампира для здания лицея в городе Элиста изготовлены на нашем производстве», — рассказала специалист.

Архитектурный декор из вспененной керамики представляет собой инновационное решение для российского рынка. Это дает строителям и реставраторам современную и функциональную альтернативу традиционным материалам.

В округе теплоизоляционные материалы также производят «Изомин» и «Инженерно-технический центр».

Фото  Андрея Семибратова

17.04.2025