Общий ущерб пострадавшим превышает 4 миллиона рублей.
Среди распространенных случаев можно отменить следующие:
1. Аферисты рассылают сообщения на абонентские номера от лица банков, граждане при переходе по ссылке и передав код в сообщении предоставляет доступ с своим денежным средствам.
2. Злоумышленник звонит по телефону потенциальной жертве и сообщает о возможности получить новый индивидуальный код для домофона. После согласия жертве мошенника на телефон приходит СМС с шестизначным кодом. Передав его, жертва фактически открывает мошеннику доступ к своему аккаунту на «Госуслугах».
3. Звонок из «Росфинмониторинга». Мошенники убеждают потерпевших о том, что на него взят кредит или на его карте зафиксированы подозрительные операции, связанные с финансированием запрещенных зарубежных фондов. Поэтому необходимо перевести свои денежные средства на «безопасный счет». Перевод средств происходит через поддельные банки или «курьеров».
Уважаемые граждане! Будьте осторожны при проведении финансовых операций!
1. Ни под каким предлогом не сообщайте никому реквизиты вашей банковской карты – номера, срок ее действия, приходящие в смс- сообщениях коды (это доступ к вашему банковскому счету).
2. Не включайтесь в диалог с неизвестными абонентами.
3. Не переходите по подозрительным ссылкам, не скачивайте сомнительные приложения.
При поступлении звонков, предложений незамедлительно прервите диалог и перезвоните на «горячую линию» банка, чтобы узнать о состоянии счета (номер телефона «горячей линии» банка расположен на карте).
Перед совершением любой финансовой операции советуйтесь с родственниками и близкими людьми, кому доверяете во избежании стать жертвой мошенника.
За прошедшую неделю на территории Ступинского городского округа зарегистрировано 7 фактов мошенничеств.
26.09.2025