Мониторинг социального самочувствия
жителей Ступинского муниципального района 1997 – 2010гг.
Отделом социально-психологических исследований в рамках мониторинга опрошено 906 семей, в которых проживает 2811 человек. Это обеспечивает репрезентативность выборки и отвечает требованиям отбора единиц обследования для социологического исследования. В выборочную совокупность были включены 634 семьи Ступинского городского поселения, 272 семей сельских поселений, представляющих муниципальный район по демографическому, экономическому, социальному и другим признакам. Статистическая погрешность не превышает 3,2%.
Социологический опрос населения проводился по следующим направлениям:
Итоги мониторинга за 2010 год позволяют сделать следующие общие выводы:
- В целом социальное самочувствие населения района удовлетворительное. Интегральный коэффициент социального самочувствия жителей Ступинского муниципального района стабильно находится в области положительных значений и составляет величину +13,63 процента, что на 0,13% выше, чем в 2009 году.
- В 2010 году на первом месте по значимости для жителей района по-прежнему остается проблема инфляции и роста цен, 38% респондентов отметили ее как самую значимую. В тройку наиболее значимых проблем, по мнению 27% опрошенных, вышла проблема увеличения мигрантов из стран бывшего СССР, что на 10% больше, чем в 2009 году.
- В 2010 году по сравнению с 2009 годом средняя оценка деятельности основных учреждений и организаций района повысилась на 0,54%, и составила +22,82%.
- На 6% по сравнению с 2009 годом повысились оценки деятельности Главы Ступинского муниципального, в 2010 году 52% опрошенных положительно оценили его деятельность, 26% - отрицательно.
- В 2010 году число жителей района, имеющих доход в месяц на одного члена семьи ниже прожиточного минимума составило 5,1%.
- В 2010 году разрыв между доходами 10% самых богатых и 10% самых бедных граждан Ступинского района составляет 8,1 кратный размер.
- Обеспечение личной безопасности – на 8%;
- Состояние здоровья – на 4%;
- Отношения в семье – на 2%.
- Проведение досуга - на 9%;
- Ваша работа – на 2%.
- Благоустройство дворов – на 8%;
- Жилищно-коммунальное хозяйство – на 6%;
- Пассажирское автохозяйство – на 6%;
- Частные магазины – на 5%;
- Бытовое обслуживание – на 5%;
- Здравоохранение – на 4%;
- Состояние дорог в поселениях – на 3%.
- Рынки – на 5%;
- Места массового отдыха – на 3%;
В ходе социологического опроса были определены общие оценочные характеристики основных социальных условий жизни населения. Для сравнения этих условий был использован Коэффициент социальной комфортности/ущемленности, (К ск), значения которого колеблются от +100% (максимальная социальная комфортность людей) до –100% (максимальная социальная ущемленность). В таблице 1 приведена динамика оценок и величины коэффициента К ск по данной проблематике. (В таблицах все данные приведены в процентах).
Социальное самочувствие населения
Таблица 1
|
2010 г. | 2009 г. |
2008 г. |
2007 г. |
2006 г. |
|||||
%
|
К ск
|
% |
К ск |
% |
К ск |
% |
К ск |
% |
К ск |
|
Жилищные условия |
52 36 |
+16 |
52 |
+17 |
52 |
+13 |
52 |
+10 |
53 |
+11 |
Отношения в семье |
72 15 |
+57 |
72 |
+55 |
75 |
+58 |
77 |
+59 |
74 |
+57 |
Ваша работа |
50 30 |
+20 |
49 |
+22 |
56 |
+31 |
63 |
+38 |
64 |
+39 |
Материальное положение |
32 55 |
-23 |
34 |
-22 |
34 |
-25 |
37 |
-20 |
34 |
-20 |
Состояние Вашего здоровья |
52 36 |
+16 |
49 |
+12 |
51 |
+11 |
50 |
+11 |
49 |
+9 |
Проведение досуга Да |
42 36 |
+6 |
44 |
+15 |
46 |
+9 |
51 |
+7 |
49 |
+2 |
Обеспечение личной безопасности Да |
49 32 |
+17 |
42 |
+9 |
44 |
+10 |
49 |
+9 |
51 |
+10 |
Индекс социального самочувствия (интегральный показатель) |
+13,63 |
13,50 |
+13,38 |
+13,64 |
+12,57 |
Индекс социального самочувствия жителей нашего района по сравнению с 2009 годом повысился на 0,13% и составил величину +13,63 процента. По сравнению с 2009 годом:
1. Повысились такие показатели социального самочувствия как:
2. Снизились такие показатели социального самочувствия как:
Остальные показатели социального самочувствия остались практически на уровне 2-х процентной статистической погрешности 2009 года.
Характерное настроение населения (в %)
Таблица 2.
Характерное настроение |
2010 г.
|
2009 г. |
2008 г. |
2007 г. |
2006 г. |
Уверенность в будущем |
22
|
23 |
21 |
24 |
20 |
Надежда на стабилизацию обстановки |
37
|
37 |
36 |
37 |
35 |
Неуверенность в завтрашнем дне |
18
|
22 |
27 |
20 |
23 |
Напряженность, раздражение |
9
|
9 |
9 |
8 |
8 |
Ощущение безысходности |
5
|
4 |
3 |
3 |
4 |
В 2010 году, по сравнению с 2009 годом, общее количество респондентов, испытывающих позитивные настроения, практически не изменилось и составило 59%. Количество респондентов, испытывающих пессимистические настроения снизилось на 3% и составило 32%.
Такое настроение респондентов сказалось и на оценках социальной обстановки в районе.
Таблица 3.
Социальная обстановка
Обстановка: |
2009г. |
2008г. |
2007г. |
2006г. |
Нормальная |
45 |
49 |
50 |
45 |
Есть очаги социальной напряженности |
31 |
34 |
33 |
32 |
Крайне напряженная |
5 |
4 |
3 |
5 |
В 2010 году 54% респондентов оценили социальную обстановку как нормальную, это на 9% больше чем в 2009 году. 5% считают социальную обстановку как крайне напряженную, это на уровне 2009 года.
Таблица 4.
Криминогенная обстановка
Обстановка: |
2010 г.
|
2009г. |
2008г. |
2007г. |
2006г. |
Нормальная |
47
|
46 |
46 |
43 |
41 |
Есть очаги криминогенной напряженности |
30
|
35 |
30 |
32 |
33 |
Крайне напряженная |
6
|
4 |
3 |
4 |
5 |
В 2010 году 47% оценили криминогенную обстановку в районе как нормальную, это на уровне 2009 года. По сравнению с 2009 годом на 5% снизилось количество респондентов (с 35% до 30%), указавших на отдельные очаги криминогенной напряженности. 6% считают ее крайне напряженной, это на 2% больше чем в 2009 году.
Проблемы, представляющие для населения повышенный интерес
При проведении исследования респондентам задавался вопрос: "Какие из перечисленных проблем Вы считаете наиболее актуальными в городе, (поселке, селе) в настоящее время?" Субъективное видение респондентами приоритетной проблематики представляется следующим:
Таблица 5.
Проблемы |
2010г.
|
2009г. |
2008г. |
2007г. |
2006г. |
|||||
%
|
Рейтинг | % |
Рейтинг |
% |
Рейтинг |
% |
Рейтинг |
% |
Рейтинг |
|
|
38 | 1 | 49 |
1 |
55 |
1 |
56 |
1 |
35 |
1 |
|
28 | 2 | 23 |
7 |
22 |
8 |
26 |
6 |
24 |
7 |
|
27 | 3 | 17 |
10 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
4. Строительство жилья |
26 | 4-5 | 25 |
4-5 |
28 |
5 |
32 |
3 |
33 |
2 |
5. Организация мест отдыха и досуга |
26 | 4-5 | 25 |
4-5 |
27 |
6 |
24 |
7 |
29 |
5 |
6. Проблема ЖКХ |
25 | 6 | 24 |
6 |
30 |
3 |
31 |
4 |
28 |
6 |
7. Проблема молодежи |
23 | 7 | 22 |
8 |
29 |
4 |
30 |
5 |
31 |
3 |
8. Социальная защита малообеспеченных |
22 | 8 | 33 |
2 |
36 |
2 |
33 |
2 |
30 |
4 |
9. Борьба с коррупцией |
21 | 9 |
*
|
* | * | * | * | * | * | * |
10. Благоустройство дворов |
18 | 10 | 27 |
3 |
20 |
9 |
16 |
11 |
19 |
10 |
11. Подъем промышленности и с/х |
17 | 11 | 15 |
14 |
17 |
11 |
14 |
12 |
17 |
11 |
12. Экологическая безопасность |
16 | 12 | 19 |
11 |
26 |
7 |
23 |
8 |
19 |
9 |
13. Вероятность сокращения (увольнения) на предприятии |
15 | 13 | 20 |
9 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
14. Борьба с преступностью |
14 | 14 | 16 |
12-13 |
16 |
12 |
17 |
10 |
14 |
12 |
15. Развитие культуры, здравоохранения, образования |
13 | 15 | 16 |
12-13 |
19 |
10 |
21 |
9 |
23 |
8 |
* - до 2009 года эти показатели не исследовались
В 2010 году приоритет проблем для населения Ступинского муниципального района несколько изменился.
На первом месте по значимости для жителей района по-прежнему остается проблема инфляции и роста цен, 38% респондентов отметили ее как самую значимую, это на 11% меньше, чем в предыдущем опросе.
На второе место по значимости для жителей района опять вышла проблема наведения порядка и дисциплины во всех сферах. 28% опрошенных отметили как самую значимую.
В тройку наиболее значимых проблем, по мнению 27% опрошенных, вышла проблема увеличения мигрантов из стран бывшего СССР, что на 10% больше, чем в 2009 году.
По-прежнему значимыми для четверти респондентов остаются проблемы строительства жилья и организации мест отдыха и досуга – сейчас 26% отметили их как самые значимые.
На 11% по сравнению с 2009 годом снизилась значимость проблемы социальной защиты малообеспеченных.
На 9% по сравнению с 2009 годом снизилась значимость проблемы благоустройство дворов.
Оценка населением социально-экономической инфраструктуры района
В таблице 6 приведены оценки населением работы учреждений и предприятий Ступинского района. Для сравнения использован Коэффициент соотношения положительных и отрицательных оценок (Кс).
Таблица 6
Учреждения |
2010г.
|
2009г. |
2008г. |
2007. |
2006г. |
|||||
%
|
Кс
|
% |
Кс |
% |
Кс |
% |
Кс |
% |
Кс |
|
УВД |
43 34 |
+9 |
47 |
+10 |
43 |
+3 |
44 |
+2 |
44 |
+4 |
Школы |
61 20 |
+41 |
61 |
+40 |
60 |
+35 |
57 |
+33 |
54 |
+30 |
Дошкольные учреждения |
58 17 |
+41 |
60 |
+41 |
63 |
+41 |
61 |
+41 |
62 |
+43 |
Здравоохранение |
47 36 |
+11 |
48 |
+7 |
49 |
+3 |
47 |
+4 |
48 |
+4 |
Бытовое обслуживание |
44 29 |
+15 |
49 |
+10 |
43 |
+3 |
43 |
+2 |
42 |
+2 |
Транспорт (пассажирский) |
56 30 |
+26 |
52 |
+20 |
58 |
+15 |
55 |
+13 |
48 |
+9 |
Состояние дорог в поселениях Удовлетворительно Не удовлетворительно |
50 39 |
+11 |
46 38 |
+8 |
45 39 |
+6 |
42 43 |
-1 |
49 46 |
+3 |
Состояние дорог в районе Удовлетворительно Не удовлетворительно |
49 26 |
+23 |
53 31 |
+22 |
54 30 |
+24 |
53 26 |
+27 |
56 30 |
+26 |
Магазины Райпотребсоюза |
+44 |
63 |
+44 |
61 |
+39 |
61 |
+42 |
60 |
+39 |
|
Частные магазины |
+42 |
61 |
+37 |
55 |
+27 |
54 |
+28 |
56 |
+33 |
|
Рынки |
+25 |
57 |
+30 |
53 |
+20 |
56 |
+27 |
58 |
+31 |
|
Связь (телефон) |
+46 |
68 |
+45 |
59 |
+22 |
66 |
+37 |
65 |
+36 |
|
Учреждения культуры |
+27 |
54 |
+28 |
49 |
+19 |
50 |
+17 |
48 |
+15 |
|
Места массового отдыха |
+6 |
43 |
+9 |
31 |
- 21 |
37 |
-19 |
30 |
-23 |
|
Спортивные учреждения |
+27 |
51 |
+25 |
49 |
+23 |
48 |
+21 |
47 |
+20 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
+4 |
39 |
-2 |
30 |
-26 |
31 |
-23 |
28 |
-28 |
|
Общее благоустройство |
+28 |
60 |
+28 |
57 |
+22 |
61 |
+32 |
51 |
+19 |
|
Благоустройство дворов |
+2 |
38 |
-6 |
39 |
-6 |
43 |
-2 |
46 |
-4 |
|
Районная газета |
+32 |
52 |
+32 |
54 |
+30 |
54 |
+29 |
43 |
+24 |
|
Ступинское радиовещание |
+18 |
37 |
+16 |
32 |
+6 |
33 |
+5 |
28 |
+2 |
|
ОАО “Комсет” |
+24 |
53 |
+24 |
54 |
+25 |
56 |
+29 |
56 |
+28 |
|
СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА |
+22,82 |
+22,28
|
+14,76 |
+16,38 |
+13,19 |
Опрос показал, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом средняя оценка деятельности основных учреждений и организаций района повысилась на 0,54%, и составила +22,82%.
По мнению населения района в 2010 году:
1) Повысились оценки деятельности:
2) Снизились оценки деятельности:
Оценки остальных составляющих остались практически на уровне 2009 года (на уровне 2-х процентной статистической погрешности).
Оценка деятельности органов власти
Оценка деятельности различных органов власти приведена в таблице 8. Для сравнения оценок использован Коэффициент повышения/понижения рейтинга (Кп), т.е. соотношения положительных и отрицательных оценок.
Таблица 8.
Органы власти
|
2010г.
|
2009г.
|
2008г.
|
2007г.
|
2006г
|
|||||
%
|
Кп
|
%
|
Кп
|
%
|
Кп
|
%
|
Кп
|
%
|
Кп
|
|
Президент РФ |
66 18 |
+48 |
67 |
+51 |
67 |
+46 |
70 |
+44 |
58 |
+36 |
Председатель Правительства |
66 18 |
+48 |
67 |
+52 |
66 |
+45 |
41 |
+9 |
26 |
-9 |
Государственная Дума РФ |
36 35 |
+1 |
41 |
+4 |
44 |
+2 |
33 |
-18 |
25 |
-24 |
Губернатор Московской области |
49 26 |
+23 |
52 |
+28 |
54 |
+24 |
59 |
+32 |
59 |
+33 |
Областная Дума |
39 38 |
+1 |
38 |
+3 |
40 |
-1 |
37 |
-2 |
35 |
-1 |
Глава Ступинского района |
52 26 |
+26 |
52 |
+20 |
52 |
+21 |
58 |
+31 |
58 |
+32 |
Совет депутатов района |
38 33 |
+5 |
38 |
+7 |
40 |
+7 |
33 |
+4 |
30 |
+2 |
Главы поселений |
41 29 |
+12 |
44 |
+9 |
39 |
+9 |
38 |
+9 |
33 |
+2 |
Директора предприятий |
48 29 |
+19 |
41 |
+16 |
43 |
+20 |
43 |
+23 |
46 |
+21 |
СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА |
20,33
|
+21,1
|
+19,22
|
+14,44
|
+10,11
|
Результаты опроса показали, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом средняя оценка деятельности органов власти всех уровней снизилась на 0,77% и составила +20,33%.
В 2010 году 66% опрошенных положительно оценивают деятельность Президента и Председателя Правительства РФ. Это соответственно на 3 и 4 процента ниже, чем в 2009 году.
На 3% понизился рейтинг Государственной Думы. 36% респондентов положительно оценили ее деятельность, 35% - отрицательно.
Рейтинг Губернатора Московской области несколько снизился - сейчас 49% жителей положительно оценивают его деятельность и 26% - отрицательно.
На 2% по сравнению с предыдущим опросом понизились оценки деятельности Областной Думы, сейчас 39% респондентов положительно оценивают их деятельность, 38% - отрицательно.
На 6% по сравнению с 2009 годом повысились оценки деятельности Главы Ступинского муниципального, в 2010 году 52% опрошенных положительно оценили его деятельность, 26% - отрицательно.
Оценки Совета депутатов Ступинского муниципального района в 2010 году практически не изменились, 38% опрошенных положительно оценивают деятельность Совета, 31% - отрицательно.
На 3% повысился рейтинг глав сельских и городских поселений. Сейчас 41% респондентов положительно оценивают их деятельность и 29% - отрицательно.
На 3% повысились оценки деятельности руководителей предприятий и учреждений - сейчас 48% опрошенных положительно оценили их деятельность, 29% - отрицательно.
Оценка отношений между администрацией и жителями района.
ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ |
2010г. |
2009г. |
2008г. |
2007г. |
2006г. |
Отношения хорошие, население поддерживает деятельность администрации |
18 |
18 |
16 |
17 |
17 |
Отношения удовлетворительные, население лояльно относится к деятельности администрации |
43 |
39 |
43 |
43 |
39 |
Отношения сложные, решения администрации не соответствуют интересам жителей |
26 |
25 |
23 |
22 |
23 |
Отношения плохие, решения администрации полностью не соответствуют интересам жителей, администрация в целом решает только свои проблемы |
9 |
11 |
10 |
9 |
11 |
В 2010 году по сравнению с 2009 годом оценка отношений между администрацией и жителями района несколько улучшилась, сейчас 61% респондентов позитивно оценивают отношения между населением и администрацией и 35% респондентов негативно оценивают эти отношения.
Общая оценка удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти Ступинского муниципального района приведена в таблице 9. Для сравнения использован Индекс удовлетворенности (Иу) (отношения суммы позитивных оценок - полностью удовлетворяет и скорее удовлетворяет - к сумме негативных оценок - скорее не удовлетворяет и полностью не удовлетворяет)
Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти
Удовлетворенность населения: |
2010г.
|
2009г.
|
2008г.
|
2007г.
|
||||
% |
Иу
|
% |
Иу
|
% |
Иу
|
% |
Иу
|
|
Деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационная открытость Удовлетворяет |
54 |
1,64 |
53 |
1,56 |
55 |
1,66 |
52 |
1,63 |
Медицинской помощью Удовлетворяет |
48 |
1,33 |
47 |
1,21 |
46 |
1,1 |
41 |
1,0 |
Качеством дошкольного образования Удовлетворяет |
58 |
2,64 |
58 |
2,52 |
* |
* |
* |
* |
Качеством общего образования Удовлетворяет |
61 |
2,54 |
60 |
2,50 |
59 |
2,46 |
55 |
2,29 |
Качеством дополнительного образования Удовлетворяет |
60 |
2,73 |
59 |
2,81 |
* |
* |
* |
* |
Жилищно-коммунальными услугами Удовлетворяет |
40 |
1,11 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Качеством предоставляемых услуг в сфере культуры Удовлетворяет |
55 |
2,20 |
56 |
2,43 |
56 |
2,2 |
53 |
2,04 |
Качеством предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта Удовлетворяет |
53 |
2,41 |
49 |
2,33 |
53 |
2,3 |
46 |
2,19 |
Качеством предоставляемых услуг в сфере работы с молодежью Удовлетворяет |
38 |
1,90 |
40 |
2,00 |
46 |
2,09 |
45 |
1,96 |
Индекс удовлетворенности |
2,03 | 1,99 | 1,83 | 1,65 |
* - до 2009 года эти показатели не исследовались.
Результаты опроса показали, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом средний индекс удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти Ступинского муниципального района увеличился на 0,04 и составил 2,03 единицы.
Уровень жизни и материальное положение семей
Структура семей по численности ее членов в проведенном исследовании выглядит следующим образом: семьи, состоящие из 1-го человека - 11%, из 2-х человек - 26%, из 3-х человек - 30%, из 4-х человек - 22%, из 5-ти человек и более - 11%. В выборке представлен весь спектр типов и особенностей семей, соответствующий генеральной совокупности жителей района. Отклонение от статистических данных не превышает 5%.
Материальное положение семей с различным уровнем доходов представлено в таблице 10.
Размер дохода в месяц на одного члена семьи ( в %)
Таблица 10
Размер дохода: |
2010г.
|
2009г. |
2008г. |
2007г. |
2006г. |
до 5000 руб. |
5
|
11 |
18 |
22 |
36 |
от 5001 до 7000 руб. |
15
|
23 |
26 |
28 |
27 |
от 7001 до 10000 руб. |
30
|
21 |
28 |
27 |
20 |
от 10001 до 15000 руб. |
29
|
28 |
15 |
13 |
10 |
Свыше 15000 руб. |
21
|
17 |
13 |
10 |
7 |
Население с доходом ниже прожиточного минимума
Таблица 11
Год наблюдения |
2010г.
|
2009г. |
2008г. |
2007г. |
2006г. |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
5,1 |
5,7 |
9 |
10 |
12 |
* - с 2009 года общий прожиточный минимум определяется без учета прожиточного минимума пенсионеров. В 2010 году число жителей района, имеющих доход в месяц на одного члена семьи ниже прожиточного минимума составило 5,1%.
Таблица 12
Средний доход семьи в рублях
Размер дохода: |
2010г.
|
2009г. |
2008г. |
2007г. |
2006г. |
Средний доход семьи (в руб.) |
36 731
|
35 054 |
34 612 |
26 732 |
21 039 |
Доход на одного члена семьи (в руб.) |
12 111
|
11 935 |
11 373 |
9 042 |
7 118 |
В 2010 году по сравнению с 2009 годом средний доход семьи в Ступинском муниципальном районе увеличился всего на 1,05 раза (на 5%).
Таблица 13
Оценка материального положения семьи
Материальное положение семей |
2010г.
|
2009г. |
2008г. |
2007г. |
2006г. |
Очень плохое: “Живем от зарплаты до зарплаты, постоянно занимаем деньги” |
8
|
10 |
4 |
11 |
10 |
Плохое: “Хватает только на повседневные расходы, покупка даже недорогой одежды для нас проблематична” |
31
|
26 |
34 |
26 |
25 |
Среднее: “В основном денег хватает, но для товаров длительного пользования их недостаточно” |
50
|
50 |
47 |
47 |
46 |
Хорошее, очень хорошее: “Мы можем практически ни в чем себе не отказывать” |
11
|
14 |
15 |
16 |
19 |
Результаты исследования в 2010 году показали, что материальное положение населения по сравнению с 2009 годом практически не изменилось. Сейчас только 61% респондентов в какой-то мере удовлетворены своим материальным положением и оценивают его как среднее и хорошее. 39% респондентов оценивают свое материальное положение как плохое и очень плохое.
Таблица 14
Структура расходов семьи (в %)
Затраты на: |
2010г.
|
2009г. |
2008г. |
2007г. |
2006г. |
Продовольственные товары |
39
|
38 |
38 |
35 |
35 |
Непродовольственные товары |
14
|
15 |
15 |
16 |
19 |
Коммунальные услуги |
15
|
13 |
12 |
15 |
16 |
Транспорт |
7
|
7 |
8 |
7 |
6 |
Обучение детей |
6
|
6 |
5 |
5 |
4 |
Медицинские расходы |
7
|
7 |
6 |
6 |
4 |
Отдых и досуг |
7
|
8 |
9 |
7 |
8 |
Прочие расходы |
5
|
6 |
7 |
9 |
8 |
В 2010 году процентное соотношение структуры расходов семьи практически не изменилось. По-прежнему большая часть расходов семьи, а именно - 39% приходится на продукты питания. В 2010 году повысились расходы на коммунальные услуги.
Таблица 15
Средняя структура расходов семьи в абсолютных цифрах ( в руб.)
Расходы семьи на: |
2010г.
|
2009г. |
2008г. |
2007г. |
2006г. |
Продовольственные товары |
14861
|
14061 |
13071 |
9219 |
7051 |
Непродовольственные товары |
5242
|
5268 |
5179 |
4208 |
3786 |
Коммунальные услуги |
5680
|
4658 |
4122 |
3978 |
3199 |
Транспорт |
2688
|
2642 |
2627 |
1883 |
1214 |
Обучение и воспитание детей |
2506
|
2142 |
1845 |
1329 |
846 |
Медицинские расходы |
2754
|
2659 |
1925 |
1762 |
891 |
Досуг, отдых |
2839
|
2811 |
3039 |
1882 |
1615 |
Прочие расходы |
2227
|
2660 |
2576 |
2384 |
1586 |
СРЕДНИЙ РАСХОД |
38797
|
36901 |
34384 |
26645 |
20188 |
СРЕДНИЙ ДОХОД |
36731
|
35054 |
34612 |
26732 |
21539 |
Индекс соотношения доходов и расходов |
0,95
|
0,95 |
1,0 |
1,0 |
1,07 |
В 2010 году по сравнению с 2009 годом, расходы в рублевом выражении в среднем увеличились на 5%.
В 2010 году индекс соотношения доходов и расходов составил 0,95. Инфляция по-прежнему продолжает «съедать» доходы населения.