Сфера потребительского рынка и услуг городского округа Ступино включает в себя более 1000 торговых объектов: торговые центры, супермаркеты, специализированные и универсальные магазины, павильоны, киоски, АЗС, аптечные магазины и пункты, ярмарки и сельскохозяйственные рынки; 869 объектов розничной торговли; 110 предприятий общественного питания, более 250 объектов бытового обслуживания (из них: 21 баня и сауна, 2 прачечные, химчистка, 50 парикмахерских, 94 сервиса по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования; 11 организаций по ремонту и строительству жилья и других построек и др.).
Оборот розничной торговли вырос на 12,0% в сравнении с аналогичным периодом и составил 39,1 млрд. руб. Оборот предприятий общественного питания вырос на 9 % в сравнении с аналогичным периодом и составил 1,2 млрд.руб. Объем бытовых услуг населению вырос на 11,0 % в сравнении с аналогичным периодом и составил 1,2 млрд.руб.
За счет введения новых объектов общая торговая площадь увеличилась на 0,7 тыс. кв.м., таким образом, обеспеченность населения торговой площадью составила 948,4 кв.м. на 1000 жителей.
На территории городского округа Ступино за отчетный период 2019 год открылись предприятия потребительского рынка: магазины «Пятёрочка», ул. Акри, вл.10 и с.Мещерино; магазин «Вкус Вилл», ул. Андропова, 35 и ул.Куйбышева, д.61Б кор.2, магазин строительных инструментов по адресу: проспект Победы, вл.63а, нестационарные торговые объекты: магазин одежды, магазин молочной продукции, магазин сухофруктов и пункт выдачи интернет заказов Wildberries открылись по ул.Первомайская, д.59, магазин «Верный», р.п.Михнево, ул.Московскя, 24, магазин продукты «Ступинское райпо» по адресу: г.о.Ступино, с.Городище, ул.Молодежная, 2А.
Кроме этого предприятия общественного питания: ресторан быстрого питания «KFС», ул. Пристанционная,7/2; еда на вынос «Токио» sushi, ул. Андропова, 40/4 и суши «Магуро» по улице Калинина, д.48; кафе кулинария «СОВА», ул. Андропова и ул. Калинина, открытие кальянной по улице Андропова, 26/28, кафе-бургерная Black Star burger по адресу: г.Ступино, ул.Пристанционная, 11/63.
В настоящее время в городском округе Ступино функционируют социально-ориентированные предприятия потребительского рынка:
-в сфере бытового обслуживания: МУП «Городские бани»;
-в розничной торговле: Ступинское Райпо, «Дикси», «Перекресток», «Атак», «Пятерочка», «Магнит» ведут обслуживание особой категории граждан по социальным картам с 5 % скидкой.
В сфере потребительского рынка создано 70 рабочих мест.
Возрастает количество предприятий общественного питания с беспроводной точкой доступа WI-FI. На 1000 жителей городского округа Ступино приходится 42 посадочное место при нормативе 40.
В 63 сельских населенных пункта района с численностью проживающих менее 100 человек, и не имеющих стационарной торговой сети, осуществляется 2 раза в неделю специальная доставка товаров первой необходимости. Транспортные расходы организации, обеспечивающей продовольственными и промышленными группами товаров население, частично компенсируются за счет средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Ступино.
Средняя стоимость минимального набора основных продуктов питания, входящих в потребительскую корзину составила 3772.79 рублей и составляет 90,2% к среднеобластному значению 4184,50 рубля. Городской округ Ступино сохраняет минимальную стоимость продуктов питания, входящих в потребительскую корзину.
Помимо розничной торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей городского округа Ступино осуществляется посредством нестационарной торговли (154 объекта) и ярмарочной торговли (8 площадок).
На территории города Ступино проводятся сельскохозяйственные ярмарки 2 раза в месяц, которые обеспечивают потребителя, свежей продукцией местных сельхозпроизводителей по ценам ниже рыночных; на территории городских поселений Малино осуществляет деятельность универсальная ярмарка.
Предпринимателями постоянно ведется работа по благоустройству прилегающих территорий и развитию материально-технической базы потребительского рынка. Это капитальные и текущие ремонты, приобретение холодильного и торгово-технологического оборудования, рекламное оформление. За отчетный период вложение инвестиций составило на сумму 264,3 млн. руб. (2018 год – 116,8 млн. руб.).