КСП городского округа Ступино завершено контрольное мероприятие «Аудит реализации и эффективности отдельных мероприятий муниципальной программы городского округа Ступино Московской области «Формирование современной комфортной городской среды» за 2021 год»
Контрольно-счетной палатой городского округа Ступино Московской области (далее – КСП г.о. Ступино) завершено контрольное мероприятие «Аудит реализации и эффективности отдельных мероприятий муниципальной программы городского округа Ступино Московской области «Формирование современной комфортной городской среды» за 2021 год» (далее – контрольное мероприятие).
Целью контрольного мероприятия являлась проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы «Формирование современной комфортной городской среды»
за 2021 год.
Муниципальная программа состоит из 3 подпрограмм:
1.Подпрограмма I «Комфортная городская среда»;
2.Подпрограмма II «Благоустройство территории»;
3.Подпрограмма III «Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей в многоквартирных домах».
Объектами контрольного мероприятия КСП г.о. Ступино являлись: Администрация городского округа Ступино, Управление благоустройства администрации городского округа Ступино, муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» (далее – Администрация, Управление, Учреждение).
- Объем проверенных средств составил 233 332,93 тыс. руб., в том числе:
средства городского округа 164 029,12 тыс. рублей.
- В ходе проверки установлены следующие нарушения и недостатки:
- несоответствие Положения об Управлении благоустройства муниципальному правовому акту;
- нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Управлением благоустройства в части не соблюдения сроков размещения годового отчета о выполнении муниципальной программы;
- Управлением при формировании оценки результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) отдельные показатели (индикаторы) результативности завышены;
- неосуществление Управлением контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации 3 факта;
- в результате ненадлежащего контроля Управлением неправомерно произведена оплата подрядной организации за фактически невыполненные работы по 2 контрактам;
- Управлением осуществлена оплата работ (услуг), не предусмотренных муниципальной программой, решением о бюджете;
- нарушение положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н[1], новое имущество, полученное в результате реализации мероприятий муниципальной программы (тренажеры, скамейки, урны, освещение и т.д.), Управлением принято на учет только в момент проведения контрольного мероприятия;
- объекты, созданные в рамках реализации и составляющие имущество казны, не отражены Администрацией в бухгалтерском учете, как имущество казны (счет 10800000 «Нефинансовые активы имущества казны»);
- нарушение Учреждением ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 5 фактов;
- неприменение мер ответственности Учреждением по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 3 факта;
- неэффективное использование Учреждением бюджетных средств 2 факта;
- По фактам выявленных нарушений Контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Главе городского округа Ступино, Управлению и Учреждению направлены представления.
[1] Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»