КСП городского округа Ступино закончила проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2021 год

a36876fbc6ea5d69fda46418f7c7d348

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Ступино  Московской области за 2021 год  КСП городского округа Ступино установлено:

  1. Исполнение бюджета городского округа Ступино в 2021 году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, федерального законодательства, законодательства Московской области, уставом городского округа Ступино Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Ступино Московской области.
  2. Решением Совета депутатов городского округа от 17.12.2020 № 496/51 «О бюджете городского округа Ступино Московской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» утверждены основные характеристики бюджета городского округа Ступино:

а) общий объем доходов бюджета городского округа Ступино Московской области в сумме 6 939 544,0 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 498 655,7 тыс. руб.;

б) общий объем расходов бюджета городского округа Ступино Московской области в сумме 7 155 928,87 тыс. руб.;

в) дефицит бюджета городского округа Ступино Московской области в сумме 216 384,8 тыс. рублей.

  1. В процессе исполнения бюджета в порядке законодательной инициативы три раза вносились изменения и дополнения в Решение о бюджете.
  2. В процессе исполнения бюджета городского округа Ступино доходная и расходная части бюджета уточнены, в результате чего:

- объем доходов увеличился на сумму 232 689,3 тыс. руб. (3,35%) от первоначально утвержденного объема доходов и составил в сумме 1 172 233,3 тыс. руб. (объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличен на 128 372,3 тыс. руб. (3,67%) и составил 3 627 028,0 тыс. руб.);

- объем расходов увеличился на сумму 618 480,53 тыс. руб. (8,64%) от первоначально утвержденного объема расходов и составил в сумме 7 774 409,4 тыс. рублей.

Изменения в Решение о бюджете были связаны с необходимостью отражения в доходах и расходах бюджета межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; корректировкой бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, в связи с изменением (уточнением) объема расходных обязательств в ходе исполнения бюджета.

В результате внесенных в Решение о бюджете в 2021 году изменений основных характеристик расходной и доходной части бюджета городского округа Ступино изменился результат его исполнения. С учетом последних изменений дефицит бюджета утвержден в сумме 602 176,1 тыс. рублей.

  1. В результате внесенных в течение года изменений в решение о бюджете плановые назначения по доходам увеличились на 232 689,3 тыс. руб. (или на 3,35% к первоначально утвержденному бюджету) и составили 7 172 233,3 тыс. руб., в том числе по отношению к первоначально утвержденному бюджету плановые назначения по безвозмездным поступлениям увеличились в течение года на 128 372,3 тыс. руб. или на 3,67% и составили по итогам 2021 года 3 627 028,0 тыс. рублей.

По итогам 2021 года доходная часть бюджета городского округа Ступино  исполнена относительно годовых плановых назначений на 93,34% и составила 6 694 844,7 тыс. рублей.

Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа Ступино исполнены на 108,68 % и составили в сумме 3 772 312,2 тыс. руб., в том числе:

- по налоговым доходам на 106,11% от уточненных бюджетных назначений и составили в сумме 3 291 111,7 тыс. руб.;

- по неналоговым доходам на 102,56% от уточненных бюджетных назначений и составили в сумме 481 200,4 тыс. рублей.

Плановые назначения по безвозмездным поступлениям  исполнены на 81,15% и составили в сумме 2 922 532,5 тыс. рублей.

Произведены возвраты из бюджета остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет на общую сумму 52 708,3 тыс. рублей.

В ходе проверки исполнения доходной части бюджета городского округа Ступино установлено, что в структуре доходов в 2021 году налоговые доходы составляют 49,16% и неналоговые доходы составляют 7,19%, безвозмездные поступления 43,65%.

  1. По итогам 2021 года расходная часть бюджета городского округа Ступино исполнена относительно годовых бюджетных назначений на 92,75% и составила 6 713 239,7 тыс. рублей.
  2. Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета занимают следующие разделы: «Образование» - 46,42% (в 2020 году – 46,43%),«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 12,31% (в 2020 году – 9,33%) Общегосударственные вопросы» - 10,99% (в 2020 году – 10,62%),«Национальная экономика» - 8,24% (в 2020 году – 7,69%), «Культура и кинематография» - 7,38% (в 2020 году – 7,60%)., «Охрана окружающей среды» - 5,88% (в 2019 году – 9,33%).
  3. Сравнительный анализ об исполнении бюджета городского округа Ступино по доходам и расходам по кварталам в 2019 – 2021 годах показал, что исполнение бюджета городского округа Ступино Московской области характеризуется тенденциями, когда в течение девяти месяцев финансового года «сдерживается» исполнение расходной части бюджета при стремительном наращивании расходных обязательств в IV квартале.

Необходимо отметить, что в 2021 году наблюдается высокая концентрация объема расходов, произведенных в IV квартале – 36,97% общего годового объема расходов, причем около половины которых, произведены в декабре месяце 2021 года (1 069 242,1 тыс. руб.). 

В IV квартале 2020 года расходы составили 38,29% общего годового объема расходов, причем более половины которых, произведены в декабре месяце 2020 года (1 432 253,2 тыс. руб.). 

В IV квартале 2019 года расходы составили 34,64% общего годового объема расходов, причем половина которых, произведена в декабре месяце 2019 года (1 175 401,6 тыс. руб.). 

  1. Наибольший удельный вес в составе расходов за 2021 год составили программные расходы в общей сумме 6 658 597,3 тыс. руб. или 94,31% от утвержденных бюджетных ассигнований (7 060 094,2 тыс. руб.).

По непрограммным расходам, исполнение составило в сумме 38 628,3 тыс. руб. или 24,08% от утвержденных бюджетных ассигнований (160 423,3 тыс. рублей).

 Расходы по ЦСР «Руководство и управление в сфере установленных функций местного самоуправления» составили в сумме 16 014,1 тыс. руб. или 93,99% от утвержденных бюджетных ассигнований (17 038,0 тыс. руб.).

  1. В ходе проведенного анализа исполнения муниципальных программ за 2021 год установлено:
  • низкий уровень исполнения муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» - 12,8%,утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 128 148,2 тыс. руб., исполнение составило в сумме 16 457,2 тыс. руб., в том числе:

- по подпрограмме «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности» утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 200,0 тыс. руб., исполнение составило в сумме 149,9 тыс. руб. или 75,0%;

- по подпрограмме «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 242,1 тыс. руб., исполнение составило в сумме 242,1 тыс. руб. или 100,00%;

- по подпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий» утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 124 790,2 тыс. руб., исполнение составило в сумме 13 705,8 тыс. руб. или 11,0%;

- по подпрограмме «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия» утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 2 915,9 тыс. руб., исполнение составило в сумме 2 359,4 тыс. руб. или 11,0%;

  • средний уровень исполнения следующих муниципальных программ (от 60% до 80%):
  • «Строительство объектов социальной инфраструктуры» - 66,2%,утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 45 975,2 тыс. руб., исполнение составило в сумме 30 440,6 тыс. руб., в том числе:

- по подпрограмме «Строительство (реконструкция) объектов образования» - 70,5% утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 38 523,1 тыс. руб., исполнение составило в сумме 27 162,9 тыс. руб.;

- по подпрограмме «Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта» - 44,0% утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 7 452,1 тыс. руб., исполнение составило в сумме 3 277,7 тыс. руб.;

  • «Предпринимательство» - 71,1%,утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 11 328,9 тыс. руб., исполнение составило в сумме 8 058,7 тыс. руб., в том числе:

- по подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» - 100,0% утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 1 400,0 тыс. руб., исполнение составило в сумме 1 400,0тыс. руб.;

- по подпрограмме «Развитие потребительского рынка и услуг на территории муниципального образования Московской области» - 67,1% утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 9 928,9 тыс. руб., исполнение составило в сумме 6 658,7 тыс. руб.;

  • «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» - 74,3%,утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 70 290,7 тыс. руб., исполнение составило в сумме 52 212,6 тыс. руб., в том числе:

- по подпрограмме «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» - 89,5% утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 19 768,3 тыс. руб., исполнение составило в сумме 17 691,6 тыс. руб.;

- по подпрограмме «Обеспечение мероприятий  в рамках Адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Московской области» - 68,3% утвержденные бюджетные назначения составили в сумме 50 522,3 тыс. руб., исполнение составило в сумме 34 521,0 тыс. руб.;

По остальным 15 муниципальным программам исполнение составило в интервале от 87,5% до 99,8%.

  1. На момент проведения проверки, в нарушение пункта 7.5. раздела 7 Порядка годовой комплексный отчет об эффективности реализации муниципальных программ не был размещен на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. В ходе проверки Баланса (ф.0503320) проведен анализ объемов дебиторской и кредиторской задолженности, ее структуры и динамики. Анализ дебиторской задолженности показал, что объемы дебиторской задолженности и кредиторской задолженности, отраженные в Балансе (ф.0503320) на 01.01.2022г. соответствуют Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503369), являющихся составной частью Пояснительной записки (ф.0503160).

По состоянию на 01.01.2022 г. дебиторская задолженность сократилась на 24 886 364,85 руб. и составила в сумме 1 912 313 017,31 тыс. рублей

По состоянию на 01.01.2022 г. имеется просроченная дебиторская задолженность:

- по налогам УФНС России по Московской области в сумме 148 415 381,69 руб.;

- задолженность по доходам Управления по обеспечению деятельности мировых судей от прочих сумм принудительного изъятия в сумме 1 922 386,38 рублей.

По состоянию на 01.01.2022 г. кредиторская задолженность увеличилась на 66 657 575,15 руб. и составила в сумме 380 620 148,08 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021 г. отсутствует.

  1. Согласно данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 01.01.2022 года (ф. 0503317), бюджет городского округа Ступино за 2021 год исполнен с дефицитом в размере 18 395,0 тыс. рублей.
  2. По состоянию на 1 января 2022 года объем муниципального долга городского округа Ступино составил в сумме 483 000,0 тыс. рублей.

 По состоянию на 1 января 2021 года объем муниципального долга городского округа Ступино составил в сумме 483 000,0 тыс. рублей.

В 2021 году расходы на обслуживание муниципального долга осуществлялись в соответствии с условиями соответствующих кредитных договоров, соглашения о предоставлении бюджетного кредита.

На обслуживание муниципального долга в отчетном периоде направлено 18 333,7 тыс. руб. (0,3 % общего объема расходов бюджета), на 3 575,1 тыс. руб. меньше аналогичного периода прошлого года или 16,3%.

Показатели объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга по данным отчета об исполнении бюджета городского округа Ступино за 2021 год соответствуют ограничениям, установленным статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса.

Согласно ф. 0503372 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, представленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета» муниципальный долг на начало отчетного периода составил в сумме 483 000,0 тыс. руб., на конец отчетного периода в сумме 483 000,0 тыс. рублей.

  1. Муниципальные гарантии в 2021 году не предоставлялись.
  2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда утвержден постановлением администрации городского округа Ступино от 21.02.201 № 429-п «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа Ступино Московской области».

В соответствии с приложением 7 к отчету об исполнении бюджета городского округа Ступино за 2021 год (далее – Отчет о расходовании средств резервного фонда) расходование средств резервного фонда в 2021 году осуществлено в размере 12 831,0 тыс. руб. при плановых бюджетных ассигнованиях в размере 15 106,6 тыс. руб. и было направлено на:

- установка новых видеокамер с использованием системы видеомониторинга лесных пожаров на высотных объектах с целью возможности осмотра наиболее пожароопасных природных территорий в сумме 410,0 тыс. руб.;

- возмещение затрат на выполнение аварийно-восстановительных работ ВЗУ Михнево в сумме 12 421,0 тыс. рублей.

Анализ использования средств резервного фонда показал:

- размер резервного фонда не превышает ограничений, установленных частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса, то есть не превышает 3% утвержденного Решением о бюджете общего объема расходов;

- использование бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в Отчете о расходовании средств резервного фонда соответствуют целям и условиям предоставления бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации городского округа Ступино, предусмотренных Порядком по использованию резервного фонда.

  1. В соответствии с Решением о бюджете (с последними изменениями) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2021 год утвержден в сумме 456 918,0 тыс. рублей.

В бюджете средства дорожного фонда отражены по РзПр 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

Согласно Отчету об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа Ступино Московской области за 2021 год по состоянию на 01.01.2022 г. использовано ассигнований Фонда в сумме 426 771,0 тыс. руб., или на 93,40% от плановых назначений (456 918,0 тыс. руб.). Неиспользованный остаток средств Фонда составил в сумме 30 147,0 тыс. рублей.

В 2020 году использовано ассигнований Фонда в сумме 364 198,8 тыс. руб., или на 92,15% от плановых назначений (395 244,1 тыс. руб.). Неиспользованный остаток средств Фонда составил в сумме31 045,3 тыс. рублей.

В 2019 году использовано ассигнований Фонда в сумме 456 840,4 тыс. руб. или 93,52% от плановых назначений (488 489,5 тыс. руб.). Неиспользованный остаток средств Фонда составил  в сумме 31 649,1 тыс. рублей.

Уровень исполнения ассигнований Фонда по сравнению с 2020 годом увеличился на 62 572,2 тыс. руб., по сравнению с 2019 годом уменьшился на 30 069,4 тыс. рублей.

  1. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Ступино за 2021 год установлено, что бюджетная отчетность составлена  в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов0, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.201 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Администрации городского округа Ступино за 2021 год было рекомендовано:

  • принять соответствующие меры по сокращению дебиторской задолженности по доходам (счет 1205000000) в сумме 261 000 645,83 руб., в том числе долгосрочной в сумме 229 214 966,51 руб., по выданным авансам (счет 120600000) в сумме 315 130 815,09 руб.; по ущербу (счет 120936000) в сумме 315 130 815,09 руб., в том числе: в сумме 5 013 191,71 руб. - расчеты по предоставленной субсидии Татаринскому ЖКХ; в сумме 113 686 165,75 руб. – расчеты по строительству школы на 550 мест в квартале «Надежда»; в сумме 196 291 457,63 руб. на приобретение квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
  • в связи с исполнением отдельных целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ городского округа Ступино ниже уровня исполнения расходов по соответствующим муниципальным программам:

-провести анализ причин низкого исполнения и принять меры по их недопущению в последующем периоде;

- оценить достоверность расчета плановых значений целевых показателей (индикаторов) и, при необходимости, их скорректировать.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата городского округа Ступино предлагает рассмотреть проект Решения Совета депутатов городского округа Ступино Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Ступино Московской области за 2021 год» с учетом Заключения КСП городского округа Ступино.

По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Ступино за 2021 год Финансовому управлению и Главным распорядителям бюджетных средств, предлагается повысить эффективность и качество управления муниципальными финансами:

- повысить качество бюджетного планирования;

- продолжить работу по мобилизации доходов в бюджет городского округа Ступино Московской области;

 - принять меры к обязательному исполнению принятых расходных обязательств и обеспечению исполнения расходов в утвержденных объемах;

- обеспечить равномерность кассовых расходов бюджета в течение финансового года;

- в целях соблюдения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации своевременно проводить мониторинг исполнения расходных обязательств, координировать деятельность подведомственных учреждений в целях эффективного и результативного использования бюджетных средств;

- принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, не допускать образование дебиторской и кредиторской задолженности, финансируемой за счет бюджета;

- проводить программно-целевую бюджетную политику, повышать долю расходов, направляемых на реализацию муниципальных программ;

- провести детальный анализ замечаний и нарушений с учетом Заключения КСП городского округа Ступино.

- в целях повышения качества бюджетной отчетности ГРБС целесообразно усилить контроль за её соответствием в соответствии с требованиями Инструкции о прядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2012 № 191н.

29.04.2022