Версия для слабовидящих

Сфера потребительского рынка

Торговый комплекс Ступинского РАЙПОТорговый комплекс Курс

Сфера потребительского рынка и услуг Ступинского муниципального района  включает в себя:

- около 1000 объектов торговли: торговые центры, супермаркеты, специализированные и универсальные магазины,   павильоны, киоски, АЗС, аптечные магазины и пункты, ярмарки и сельскохозяйственные рынки;

- около 110 объектов общественного питания:  рестораны, кафе, кафетерии, столовые, закусочные, бары и пиццерии;

- около  250 объектов бытового обслуживания: 21 баня  и  сауна, 2 прачечные и химчистка, 50 парикмахерских и 6 салонов красоты,  49 по обслуживанию и ремонту  автотранспортных средств, 5- по строительству и ремонту жилья и построек,  6 клининговых компаний, 8 организаций по оказанию ритуальных услуг, а также   другие предприятия по предоставлению платных бытовых услуг.

Динамика потребительского рынка характеризуется ежегодным ростом оборота и приобрела устойчивый характер. Запланированные показатели в 2017-2021  годах: темп роста оборота розничной торговли на душу населения 113,5-115,8 %, темп роста оборота общественного питания на душу населения  109,3-110,1 %, темп роста бытовых услуг на душу населения  114,5-115,1 %.

 

Кафе 'Русские блины'Ресторан СальвадорРесторан Сальвадор

 К концу 2021 года увеличится оборот на душу населения: розничной торговли  с 253,3 тыс. руб. до 446,1 тыс. руб., общественного питания  с 8,2 тыс. руб. до 12,0 тыс. руб., бытовых услуг населению с  7,9 тыс. руб. до 13,7 тыс. руб. 

Планируется открытие 5 стационарных предприятий общественного питания, что увеличит количество посадочных мест до 42 на 1000 жителей, также на территории района предусмотрена деятельность 9 летних кафе и размещение 3 предприятий общественного питания, в форме нестационарного  объекта.

 В 2016 году наблюдался значительный  рост оборота платных бытовых услуг на душу населения. Для поддержки устойчивого развития этих услуг  планируется размещение 2 нестационарных комплексов бытовых услуг, строительство «Дома быта» (либо реорганизация действующего объекта), строительство банного объекта.

В сферах бытового обслуживания и общественного питания планируется ежегодное участие в чемпионатах среди субъектов малого и среднего предпринимательства по парикмахерскому искусству и декоративной косметики на кубок Губернатора Московской области, а также в конкурсе кулинарного искусства Московской области на кубок Губернатора Московской области.

Доля оборота магазинов шаговой доступности в структуре оборота розничной торговли от общего оборота розничной торговли  составит 60,8-61,2%. Малый бизнес играет существенную роль в развитии потребительского рынка и услуг в Ступинском муниципалТорговый центр Курсьном районе, и крайне трудно конкурировать с крупной, в том числе сетевой торговлей.

Сеть розничной торговли неравномерно распределена по территории района, и сохраняется значительная дифференциация по уровню развития торговли и обеспечению торговыми площадями сельских и городских поселений.  184 сельских населенных пунктов Ступинского муниципального района с численностью проживающих менее 100 человек не имеют стационарной торговой сети, в которые осуществляется  специальная доставка товаров первой необходимости.Торговый центр Курс

Организация торговли в сельской местности является непривлекательной для бизнеса сферой деятельности. Создание объектов торговой инфраструктуры в отдаленных, малонаселенных пунктах связано с серьезными рисками инвестирования и отсутствием гарантированного получения прибыли. Это обусловлено целым рядом факторов: низкий уровень покупательной способности сельского населения, сезонность спроса, недостаток трудовых ресурсов, большие расходы на горюче-смазочные материалы при доставке товаров. Обеспечение жителей таких территорий потребительскими товарами в необходимом ассортименте - одна из основных задач администрации Ступинского муниципального района в сфере торговли.

Для снабжения товарами населения, проживающего в отдаленных, малонаселенных пунктах, не имеющих торговой стационарной сети, организована  регулярная доставка - два раза в неделю. Транспортные расходы организации, обеспечивающей продовольственными и промышленными группами товаров население, частично компенсируются за счет средств  бюджета Московской области и бюджета Ступинского муниципального района.

Одним из важнейших показателей уровня развития инфраструктуры розничной торговли является доля современных форматов торговли в общем розничном товарообороте. Это супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Высокий уровень развития современных каналов торговли обеспечивает надлежащее качество обслуживания поселений, широкий ассортимент, прозрачность отрасли и высокую собираемость налогов.  На территории Ступинского муниципального района работают такие объекты современной торговли, как супермаркеты Ступинское Райпо, «Дикси», «Перекресток», «Атак», «Пятерочка», «Магнит». Важнейшей характеристикой общественной эффективности функционирования торговли является уровень и динамика потребительских цен в районе. Потребительский спрос на товары, реализуемые в розничной торговле, определяе

тся уровнем и динамикой доходов населения.

Наряду с общими объемами денежных доходов и расходов важным фактором, оказывающим влияние, как на объемы оборота розничной торговли, так и на их структуру, является дифференциация доходов населения. Следствием высокой дифференциации доходов и существования части населения с низким уровнем дохода являются существенные различия в структуре и уровнях расходов и фактического потребления товаров и услуг населением по доходным группам.

На потребительском рынке это означает, что наряду с группами потребителей, спрос и удовлетворение потребностей которых обеспечиваются за счет механизмов рыночного саморегулирования, существуют группы потребителей с особо низким уровнем доходов.

В настоящее время в Ступинском муниципальном районе функционируют социально-ориентированные предприятия потребительского рынка:

-в сфере бытового обслуживания: МУП «Городские бани»,

-в розничной торговле: Ступинское Райпо, «Дикси», «Перекресток», «Атак», «Пятерочка», «Магнит» ведут обслуживан

ие особой категории граждан по социальным картам с 5 % скидкой. 

 Планируется удержание средней стоимости минимального набора продуктов питания  на уровне  93,0 % к показателю Московской области. Ступинский муниципальный район сохраняет лидирующую позицию в Московской области по  стоимости  продуктов питания, входящих в потребительскую корзину.

Развивается дистанционная торговля, на территории Ступинского муниципального района действует около 30 интернет-магазинов. Процесс реорга

низации рыночной торговли осуществляется в рамках исполнения Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на территории района планируется организация сельскохозяйственного рынка на территории торгового центра УК Ступинское РАЙПО по ул. Горького на территории городского поселения Ступино.

На территории района функционируют 36 торговых  и деловых центров. Также продолжится  строительство новых торговых комплексов, что соответствует  современным технологиям розничной торговли и способствует повышению уровня контролируемости качества и безопасности реализуемых товаров.  В 2017-2021 годах планируется увеличение  о

беспеченности населения торговой площадью  с 920 кв.м. до 943 кв.м. на 1000 жителей.

Помимо розничной торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей Ступинского муниципального район

а осуществляется посредством нестационарной (250 объектов) и ярмарочной торговли (7 площадок).

На территории городского поселения Ступино регулярно проводятся сельскохозяйственные ярмарки, которые обеспечивают потребителя свежей продукцией местных сельхозпроизводителей по ценам ниже рыночных.

19.04.2017

Яндекс.Метрика