Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 23 «Ромашка»
городского округа Ступино Московской области
![]() |
Заведующий: Копейкина Зинаида Николаевна Старший воспитатель: Беляченкова Ирина Михайловна Адрес:142802, Московская область г.Ступино ул. Андропова влад. 83 Телефон: 8(496) 642-85-66, 642-87-64, 647-40-84 E-mail: Kopeikina.zinaida@mail.ru Сайт: http://www.црр-дс23ромашка.рф/ ВКонтакте: https://vk.com/club106980977 Режим работы МАДОУ: представляет пятидневную рабочую неделю с 12 часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе. |
Лицензия Министерства образования Московской области на осуществление образовательной деятельности Серия 50 Л 01 № 0009407 регистрационный номер 77 527 от 23 мая 2018 года.
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление медицинской деятельности: №ФС-50-01-002182 от 19 августа 2011 г.
Детский сад «Ромашка» открыт 19 апреля 1979 года. Контингент воспитанников составляет свыше 200 человек.
В детском саду функционирует 8 групп:
1 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
7 групп дошкольного возраста (3-7 лет) .
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивает ПАК «Стрелец-мониторинг» (позволяет организовать передачу сигнала о пожаре, наводнении и т.д. с объекта на пульт 112), АПС – автоматическая пожарная сигнализация с передачей сигнала о пожаре на пульт «01», КТС - кнопка тревожной сигнализацией с выводом сигнала на вневедомственную охрану.
Вход на территорию осуществляется по магнитным карточкам. Центральный вход в здание оснащен видеодомофоном, входы в группы - домофонами, здание по периметру оснащено наружным видеонаблюдением.
В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).
Кадровый состав:
Административный персонал – 1 человек (заведующий МАДОУ)
Административно-хозяйственный – 2 человека (зам. зав по АХЧ, зам. зав. по безопасности)
Медицинский персонал -1 человек (медицинская сестра)
Обслуживающий персонал – 23 человека
Педагогический коллектив – 24 человека (в т.ч. старший воспитатель)
48 % педагогических кадров имеют высшее образование, 52 % – среднее специальное педагогическое. 75 % имеют высшую квалификационную категорию, 21% - первую.
Медсестра ДУ имеет среднее специальное медицинское образование, высшую квалификационную категорию.
Медсестра ДУ имеет среднее специальное медицинское образование, высшую квалификационную категорию.
У нас работают специалисты:
- инструктор по физической культуре
- педагог-психолог
- музыкальный руководитель
- педагог дополнительного образования
- учитель-логопед
Основными задачами учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического и физического развития детей;
- обеспечение специализированной помощи детям с отклонениями в речевом развитии;
- воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Программы, используемые в МАДОУ:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р.Стеркина,Н.Авдеева, О.Князева. - «Музыкальные шедевры» О.Радынова.
- «Я-Ты-Мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников сост. О.Л.Князева.
- «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева
Базой для реализации воспитательно-образовательных задач является охрана и укрепление здоровья воспитанников, приобщение к здоровому образу жизни.
Компоненты развивающей среды:
- спортивный зал;
- музыкальный зал;
- зал для дополнительных занятий;
- сенсорная комната
- уголки природы, игровые, спортивные и развивающие зоны в группах;
- компьютерный кабинет «БОС-Здоровье».
На территории д/с находятся спортивная площадка, огород, цветники, разметка по обучению детей ПДД.
Наши достижения
- Коллектив детского сада награжден:
- Дипломом Московской областной Думы за успехи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
- Благодарностью Губернатора Московской области;
- Грамотой Министерства экологии и природопользования правительства Московской области «За достижения в сфере экологии и охраны окружающей среды Московской области»;
- Дипломом участника Первого Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив»
- Коллектив отмечен призами и Почетной грамотой ОФПС по Московской области, ОГПН Ступинского района ГУ МЧС России по Московской области за активную работу по противопожарной пропаганде; грамотами и дипломами управления образования Ступинского муниипального района
- Почетным Дипломом «Самый здоровый детский сад Ступинского района 2011 г.» от Холдинга «Долголетие»
- Дипломом Министра образования Московской области «Лучший детский сад Московской области в 2016 году».
МАДОУ ЦРР-д/с № 23 «Ромашка» - лауреат конкурса «100 лучших ДОУ России» IV Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современного образования в России»
- ДУ является победителем:
- конкурса «Лучший детский сад Московской области в 2016 году»
- соревнования «Лучший коллектив отрасли» среди дошкольных учреждений по итогам работы за 2007 и 2010, 2014, 2015, 2016 годы;
- районного смотра-конкурса «Огонь-друг, огонь-враг» (2007-2012 гг.);
- экологического смотра-конкурса «Юный эколог» среди ДУ Ступинского муниципального района в 2008 г., 2010 г.г.; 2 место - в 2009, 2016 г.;
- в физкультурно-оздоровительном фестивале «Непоседы» среди детей дошкольного возраста (2010 г.)
- обладателем ГРАН-ПРИ театрального фестиваля «Волшебный мир сказки» в 2007 и в 2010 гг.; в разные годы победителем в номинациях «За оригинальность и творчество», «Лучшие театральные костюмы и декорации», «Лучшее музыкальное оформление», «Новые формы работы»;
- регионального коллективного зачета Национальной спартакиады Здоровья в 2011 году.
-Номинации «Самый оригинальный семейный завтрак» в районном конкурсе «Лучший семейный здоровый завтрак», организованного в рамках межрегионального практического форума «Здоровые города России – за активное долголетие» первого общероссийского съезда «РАДостный съезд» (проект «Россия - активное долголетие) (апрель 2012 г.)
- муниципального этапа регионального конкурса воспитательных систем образовательных учреждений Ступинского муниципального района (октябрь 2012 г.).
- районного конкурса «Фестиваль проектов» за проектную деятельность «Город, в котором мы живем» (апрель 2013 г.)
- в номинации «Интеллектуальный лидер» в районном конкурсе на лучший конспект по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры (апрель 2014 г.)
- в областном конкурсе ДОО муниципальных образований московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2014 году.
- муниципального конкурса среди дошкольных образовательных организаций района «Калейдоскоп проектов» (проект «Поклонимся великим тем годам») (май 2015 г.).
- конкурса чтецов «Стихов любимых фейерверк» (3 место 2018; 2 место 2017, 1 место 2016 г.; 3 место 2015 г. ; 3 место 2018 г.)
- муниципального конкурса конспектов организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО «Педагогическое открытие» (2016 г.)
- районного смотра-конкурса, посвященного Всемирному Дню Здоровья на лучшие оздоровительные технологии (2016 г.)
- призерами V, VI районного фестиваля «Калейдоскоп проектов» (2016 г.,2017 г.)
- победителем муниципального конкурса мастер-классов (2017 г.), призерами и победителями в различных номинациях (2017,2018 г.)
Воспитанники старших и подготовительных групп являются ежегодными участниками и победителями Открытого межрегионального турнира способностей «РостОК», стали лауреатами I Международного конкурса творческих работ «Здоровым быть здорово!» (2015 г.), победителями Всероссийского конкурса творческих работ «Здоровье нации» (2015 г.), победителями Всероссийской викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход» (Диплом I степени) (2015 г.), победителями и призерами районного конкурса творческих работ по противопожарной безопасности (2016 - 2018 г.) творческих работ по безопасности дорожного движения (2016 - 2018 г.), победителями и призерами Всероссийской викторины по окружающему миру «Приключения профессора Почемучкина в царстве растений и грибов» (2016 г.), призерами (2 место) муниципального конкурса рисунков «Герои любимых мультфильмов» (2016 г.), «Осенние фантазии» (2017 г.), победителями районного конкурса рисунков и аппликаций «Земля – наш общий дом» (2017 г.), поделок «Ёлка моей семьи» (2018 г,), победителями и призерами различных Всероссийских и международных дистанционных конкурсов.
Работа с родителями
Повышению эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми в МАДОУ ЦРР д/с № 23 «Ромашка» способствует тесное взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
Формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, круглые столы, семейные проекты, мини-тренинги с педагогом-психологом, анкетирование, совместная творческая деятельность взрослых и детей.
Одной из интересных форм работы с родителями, пропагандой здорового образа жизни является совместное проведение праздников и досугов. Родители с удовольствием участвуют вместе с детьми в различных спортивных, интеллектуальных, литературных и музыкальных конкурсах. Дети в восторге наблюдают как мамы и папы ловко выполняют упражнения и задания, что, несомненно, способствует сплочению семьи, эмоционально комфортному состоянию ребенка дома и в детском саду.
Актуальной формой взаимодействия с родителями в современных условиях является проектная деятельность.
Метод проектов – педагогическая технология, стержнем которой служит совместная со взрослыми деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности. Другими словами, ребенок должен научиться быть успешным, что поможет ему обрести уверенность и гордость за собственные достижения, послужит основой доверительного, дружеского отношения к миру.
Осознавая актуальность и значимость проектной деятельности, она активно применяется и в нашем дошкольном учреждении, используются различные виды и типы проектной деятельности.
С учетом возраста детей, их интересов и потребностей в каждой возрастной группе были разработаны свои темы детско-взрослых проектов. Самые значимые и интересные из них «Елочка-красавица детям очень нравится», «Пуговичный мир» (группа № 1), «Книжкин дом» (группа № 5), «Город, в котором мы живем» (группа № 6), «Скоро в школу» (группа №3) и др. Реализация проектной деятельности обеспечила условия качественного обновления образовательного процесса.
Проектная деятельность «Елочка-красавица детям очень нравится» (группа № 1 «Колобок»)
Проектная деятельность «Пуговичный мир» (группа № 1 «Колобок)
Фото из папки «Пугович.мир»
Проектная деятельность «Город, в котором мы живем» (Группа № 6 «Кораблик»).
Деятельность в рамках проекта способствовала воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за родной край и людей, проживающих в нем. И это особенно приятно осознавать в преддверии знаменательного юбилея нашего города – 75-летия!
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.
Занятия проводятся - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию - типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
Валеологические песенки-распевки.
С них я начинаю все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Дыхательная гимнастика.
Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.
Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:
- Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
- Тренировка силы вдоха и выдоха.
- Развитие продолжительности выдоха.
Артикуляционная гимнастика.
Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарного способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы у наших детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Пальчиковые игры.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Речевые игры.
Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в нашем ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия по Н. Ефименко проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.