Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи «СЕМЬЯ»

городского округа Ступино Московской области

 

 

Директор: Стрижиченко Ирина Александровна
Адрес: Московская обл. г.Ступино, ул. Андропова, д.63
Телефон: 8(496)647-44-66, 8(496)647-66-33
Сайтstupinopmss.ru
E-mail: stup_CPPMS_family@mosreg.ru

Зам. директора по учебно-воспитательной работе: Шуть Н.Ю.
Зам. директора по методической работе: Нестерова Е.С.
Зам. директора по административно-хозяйственной работе: Коняшина К.С.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» было создано на основании постановления главы Ступинского района в феврале 2002 года в рамках выполнения Федеральной целевой программы «Дети сироты», «Дети России».

Цели деятельности Центра:

  • Реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления муниципальных районов городских округов) по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности.

Основные задачи Центра:

  • Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
  • Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся.
  • Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.
  • Осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной, семейной и социальной среде.

Основные виды деятельности Центра:

  • диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
  • консультирование - оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;
  • просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
  • профилактика - выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
  • экспертиза - психолого-педагогическая оценка соответствия образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников с целью обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды;
  • мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды;
  • психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а также мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • психолого-педагогическое проектирование - разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны, усвоение ее нравственных идеалов, общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
  • комплексное сопровождение семей попавших в трудную жизненную ситуацию, замещающих семей;
  • организационно-методическое и научно-методическое обеспечение деятельности специалистов.

 С 1 октября 2013 года на базе МБОУ Центр ПМСС открылся Отдел по сопровождению замещающих семей. Специалисты Отдела оказывают психолого-педагогическую, социально-педагогическую помощь гражданам, желающим принять и принявшим детей на воспитание в свои семьи. В Центре осуществляется профессиональная подготовка граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.

В Центре ПМСС можно получить консультации юриста по правовым вопросам в сфере семейного, гражданского, трудового законодательства.

С апреля 2014 года Центр ПМСС оказывает платные услуги:

  • семинары, тренинги, лекции для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • общеразвивающие занятия с детьми, подростками по оптимизации их потенциала (лица до 18 лет, не имеющие проблем в развитии);
  • тренинги профессионального и личностного роста
  • индивидуальные и семейные консультации для лиц любой возрастной категории, не находящихся в трудной жизненной ситуации с выдачей психолого-педагогического заключения и т.п.