Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида
детский сад №4 "ЛАСТОЧКА"
Лицензии МАДОУ: серия 50 Л 01 № 0007945, регистрационный №1025005922336 от 08.12.2011г.
Свидетельства о государственной аккредитации: серия АА №153559, регистрационный №0075 от 02.12. 2009г.
Устава МАДОУ: №6211-n от 30.12.2015г.
Заведующий – Поддубная Наталья Владимировна
имеет два высших образования, первую квалификационную категорию
Адрес: 142800 г. Ступино ул. Некрасова вл.32
Время работы: Пн. - Пт. с 07:00 до 19:00
Телефон: 8(496)64-4-10-63
Email: Lastochka42011@yandex.ru
Ссылка на сайт:http://lastochkasad.ru/
Детский сад №4 «Ласточка» был открыт в г. Ступино в 1942 году в приспособленном бараке.
С 1952 года детский сад разместился в новом двухэтажном кирпичном здании, построенном ведомством энергетики ТЭЦ – 17 по типовому проекту, по адресу: улица Некрасова, владение 32.
С 01.10.1996г. детский сад передан в муниципальную собственность г. Ступино.
Типовой проект рассчитан на 80 воспитанников.
Участок детского сада озеленён, подъезды и подходы к зданию имеют твёрдое асфальтовое покрытие. Имеются прогулочные веранды, игровые площадки с оборудованием для каждой возрастной группы детей, спортивный участок для проведения физкультурных занятий, подвижных игр и соревнований.
В микрорайоне учреждения находятся: медицинское училище, МОУ СОШ №2, почта, банк, городской рынок, библиотека, школа искусств, сквер им. В.Ф. Полякова, бульвар Победы, городской парк, ДК «Металлург», кинотеатр «Пятый элемент», магазины, детский социальный приют «Солнышко», МКС(К)ОУ школа-интернат IIIV вида, МОУ СОШ № 3.
Режим работы детского сада
с сентября по май – учебно-воспитательный процесс;
с июня по август – летняя оздоровительная компания;
рабочая неделя – пятидневная;
длительность пребывания детей -12 часов;
ежедневный график работы - с 7.00 до 19.00;
В детском саду организовано 5 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).
Управление Автономным учреждением осуществляется: Наблюдательным Советом, заведующим Автономным учреждением, Советом педагогов, Общим собранием трудового коллектива, Общим собранием родителей (законных представителей).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Ласточка» Ступинского муниципального района работает по программам дошкольного образования.
Приоритетным направлением работы с дошкольниками является художественно-эстетическое развитие.
Федеральный компонент представлен комплексной программой в соответствии с ФГОС ДО: «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы,, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Региональный компонент представлен программой:
Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Содержание и организацию образовательного процесса МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 "Ласточка" определяет образовательная программа учреждения, которая направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - издание 3-е, исправленное и дополненное 2016г.
Образовательная Программа МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 "Ласточка" разработана в соответствии с :
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 (учтены нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели);
- Уставом МАДОУ д/с общеразвивающего вида № 4 «Ласточка».
Цели и задачи деятельности МАДОУ по реализации Программы:
Цель: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Задачи реализации Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
Целью образовательной программы МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 "Ласточка" является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Основная образовательная программа учреждения формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Для успешной реализации образовательной программы обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:
- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Правильная организация жизни и разнообразной деятельности в детском саду, создание благоприятных условий способствующих разностороннему развитию детей это всё, над чем работает педагогический коллектив детского сада. Большую роль в этом отводится созданию предметно – развивающей среды в группах.
В детском саду проводится работа по укреплению здоровья детей (физическое воспитание, закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание).
Организация рационального пятиразового питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребёнка. При составлении рациона предусматривается правильное распределение продуктов в течение дня с учётом их калорийности и химического состава. Контроль за организацией питания осуществляют медицинский работник и администрация.
Укрепление здоровья и физического развития детей с учётом индивидуальных особенностей – одно из основных направлений работы МАДОУ. Она проводится в тесном контакте с родителями.
Задачи физического развития и укрепления здоровья детей решаются через различные формы организации: занятия в спортивно-музыкальном зале, на воздухе, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры и лечебно-профилактические мероприятия, организация интенсивной двигательной активности на прогулке через подвижные, спортивные игры, игры-эстафеты, занятия, досуги. Проводятся спортивные праздники «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», музыкально-спортивные:к Дню защитника Отечества, «Весёлые старты», ежемесячно проводятся спортивные досуги, дети принимают участие в районных мероприятиях: спортивные праздники, шашечный турнир.
В МАДОУ работают 12 педагогов, в том числе заведующий МАДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
В детском саду педагоги ежегодно повышают своё профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации. Администрация детского сада создаёт условия для профессионального роста сотрудников: круглые столы, семинары, деловые игры, педагогические игры, консультирование. Педагоги активно занимаются самообразованием, принимают участие в районных методических объединениях.