Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «СЕМЬЯ»
Стрижиченко Ирина Александровна
Зам. директора по учебно-воспитательной работе:
Шуть Н.Ю.
Зам. директора по методической работе:
Нестерова Е.С.
Зам. директора по административно-хозяйственной работе:
Коняшина К.С.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» было создано на основании постановления главы Ступинского района в феврале 2002 года в рамках выполнения Федеральной целевой программы «Дети сироты», «Дети России».
Цели деятельности Центра
- Реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления муниципальных районов городских округов) по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности.
Основные задачи Центра
- Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
- Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся.
- Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.
- Осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной, семейной и социальной среде.
Основные виды деятельности Центра
- диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- консультирование - оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;
- просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
- профилактика - выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
- экспертиза - психолого-педагогическая оценка соответствия образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников с целью обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды;
- мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды;
- психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а также мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- психолого-педагогическое проектирование - разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны, усвоение ее нравственных идеалов, общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
- комплексное сопровождение семей попавших в трудную жизненную ситуацию, замещающих семей;
- организационно-методическое и научно-методическое обеспечение деятельности специалистов.
С 1 октября 2013 года на базе МБОУ Центр ПМСС открылся Отдел по сопровождению замещающих семей. Специалисты Отдела оказывают психолого-педагогическую, социально-педагогическую помощь гражданам, желающим принять и принявшим детей на воспитание в свои семьи. В Центре осуществляется профессиональная подготовка граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.
В Центре ПМСС можно получить консультации юриста по правовым вопросам в сфере семейного, гражданского, трудового законодательства.
С апреля 2014 года Центр ПМСС оказывает платные услуги:
- семинары, тренинги, лекции для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- общеразвивающие занятия с детьми, подростками по оптимизации их потенциала (лица до 18 лет, не имеющие проблем в развитии);
- тренинги профессионального и личностного роста
- индивидуальные и семейные консультации для лиц любой возрастной категории, не находящихся в трудной жизненной ситуации с выдачей психолого-педагогического заключения и т.п.