23 марта 2022 года городской округ Ступино присоединится к Всероссийской акции «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями». Акция будет проводиться в общеобразовательных учреждениях городского округа Ступино:
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»;
- МБОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов».
Приглашаем родителей принять участие в акции на территории городского округа Ступино. В 2022 году предложено написать сокращенный вариант ЕГЭ по математике базового уровня, дающий представление об экзаменационных заданиях разных типов. В ходе мероприятия можно будет увидеть:
– как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка участников в аудиториях;
– как выглядят рабочие места участников ЕГЭ;
– как организован контроль за объективностью проведения ЕГЭ;
– какие меры эпидемиологической безопасности применяются в экзаменационных пунктах.
Акция призвана познакомить родительскую общественность с экзаменационной процедурой, помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к основному государственному экзамену.
Начало акции- 14:00.
«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГИА
В 2022 ГОДУ
Уважаемые выпускники!
Для вас работает «горячая линия» по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-х классах (ГИА) и единому государственному экзамену в 11-х классах (ЕГЭ).
Муниципальный координатор по организации и проведению ГИА -2021 на территории городского округа Ступино — Марина Владимировна Сенатская
Телефон: 8(496)642-69-41
Прием заявлений на сдачу ЕГЭ выпускниками прошлых лет осуществляет Ларин Сергей Владимирович
Телефон: 8 903 280 26 11
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год.
Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября).
Основной период ЕГЭ-2022 начнется 26 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Проведение трех экзаменов разделено на два дня: ЕГЭ по русскому языку пройдет 30 и 31 мая, по информатике и ИКТ – 20 и 21 июня, устная часть ЕГЭ по иностранным языкам – 16 и 17 июня.
ЕГЭ по профильной и базовой математике также пройдет в разные дни (2 и 3 июня соответственно). 6 июня в основной период ЕГЭ пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня – по обществознанию, 14 июня – по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. С 23 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.
В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат.
Управление образования администрации городского округа Ступино сообщает, что прием заявлений для сдачи ЕГЭ в 2022 году осуществляется до 1 февраля 2022 года. Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны обратиться в МБУ ДПО «Информационно-методический центр по адресу: г.о.Ступино , Комсомольская, вл. 20 (ежедневно с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.0). Справки по телефону: 8(496)642-69-41.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для выпускников 11 классов. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря.
01 декабря 2021 года
Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 даты:
2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года
Продолжительность итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет», к сдаче ГИА допускаются только выпускники, получившие «зачет».
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет
РЕГИСТРАЦИЯ НА СДАЧУ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2022 ГОДУ
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление:
• Обучающиеся образовательных организаций подают заявление в образовательные организации, в которых они осваивают программы среднего общего образования.
• Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях для подачи заявления могут обратиться в МБУ ДПО «Информационно-методический центр по адресу: г.о.Ступино , Комсомольская, вл. 20 (ежедневно с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00)
Справки по телефону: 8(496)642-16-42
Ответственные за прием заявлений: Ларин Сергей Владимирович
При подаче заявлений при себе необходимо иметь:
- паспорт (оригинал);
- документ об образовании: аттестат, диплом (оригинал);
- для обучающихся учреждений СПО: справку из образовательного учреждения, подтверждающую обучение в учреждении и освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (оригинал, с подписью руководителя и печатью образовательного учреждения);
- СНИЛС (оригинал, при наличии). Выпускникам прошлых лет для подачи заявления при себе необходимо иметь:
Утверждены тематические направления итогового сочинения
2021/22 учебного года
- “Человек путешествующий: дорога в жизни человека”. Здесь ученику предлагается написать обо всем, что связано с путешествиями, а также о том, каким изменениям подвергается человек, его мировоззрение и характер. Школьник может вспомнить интересные истории из собственной жизни, а также рассказанные друзьями или родственниками. Героями сочинения могут стать и литературные персонажи.
- “Цивилизации и технологии - спасение, вызов или трагедия?”. Мир не стоит на месте, с каждым годом научные технологии все прочнее входят в повседневную жизнь. Хорошо это или плохо, и к чему может привести в конечном итоге? Какое отрицательное влияние оказывают научные достижения на человечество? И что ожидает нас в будущем? На эти и другие вопросы и предстоит ответить выпускникам в своей работе.
- “Преступление и наказание - вечная тема”. Тема сочинения выбрана в связи с предстоящим 200-летним юбилеем великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Учащимся придется проанализировать поведение человека и предположить, какие жизненные обстоятельства могут сподвигнуть его на совершение тех или иных поступков.
- “Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня”. Сочинение посвящается любимому художественному произведению школьника. Ему предстоит раскрыть мотивации своего выбора, рассказать о связанных событиях, влиянии произведения на собственную жизнь и определенные события, произошедшие в ней.
- “Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина”. Основная проблематика сочинения дает отсылку в вечному вопросу, поднятому в одноименной поэме Н.А. Некрасова. Ученикам будет предложено раскрыть свою гражданскую позицию, порассуждать о проблемах, испытываемых современным российским обществом, попытаться найти их причины и пути решения. Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
ОПУБЛИКОВАНЫ ПРОЕКТЫ КИМ ЕГЭ 2022 ГОДА
опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2022 года.
С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Во всех учебных предметах, кроме информатики, планируется изменение структуры КИМ, включение новых моделей заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения и аргументации.
Во всех учебных предметах планируется изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2022 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ 2022 года с экзаменами прошлых лет.
Информация о проведении ГИА-2022 (9 класс)
О сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Московской области в 2022 году
Министерство образования Московской области информирует участников государственной итоговой аттестации 2022 года и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9).
Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта 2022 года включительно:
обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
экстернами* – в образовательные организации по выбору экстернов.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случае необходимости создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, при проведении ГИА
*Экстерны - лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, допущенные в текущем году к ГИА.
Сроки и места подачи заявлений на прохождение ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее — участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).
Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта включительно.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящего Порядка.
О порядке проведения итогового собеседования
по русскому языку для обучающихся 9 классов на территории Московской области в 2022 году
- Общие сведения о проведении итогового собеседования
Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов (далее – итоговое собеседование) как одно из условий допуска
к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) проводится для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, экстернов
в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.
Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию по образовательным программам основного общего образования, по месту обучения участников ГИА-9.
При сохранении неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и введении ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение
с использованием дистанционных образовательных технологий, итоговое собеседование может проводиться в дистанционной форме.
Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».
Срок действия результатов итогового собеседования - бессрочно.
- Сроки проведения итогового собеседования в 2022 году
Основной срок – вторая среда февраля.
Дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
- Подача заявления на участие в итоговом собеседовании
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление
и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал
или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК
(при необходимости).
- Проведение итогового собеседования
О времени начала проведения итогового собеседования участника информирует образовательная организация.
В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, и иные средства хранения и передачи информации.
При установлении факта наличия вышеуказанных средств или иного нарушения порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с места проведения.
Если участник опоздал на сдачу итогового собеседования,
то он допускается к итоговому собеседованию по решению руководителя образовательной организации или заместителя руководителя образовательной организации, на базе которой проводится итоговое собеседование.
При проведении итогового собеседования используется два типа аудиторий:
аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования могут воспользоваться художественной и научно-популярной литературой
в период ожидания сдачи итогового собеседования;
аудитория проведения итогового собеседования, оснащаемая автоматизированным рабочим местом участников итогового собеседования
с оборудованием для записи устных ответов участников.
В аудиторию проведения участники итогового собеседования приглашаются организатором вне аудитории в произвольном порядке.
При сдаче итогового собеседования в аудитории присутствует экзаменатор-собеседник (во время выполнения заданий итогового собеседования ведет диалог с участником), эксперт (в режиме реального времени оценивает ответ участника итогового собеседования).
На рабочем столе участника итогового собеседования, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:
документ, удостоверяющий личность;
ручка;
лекарства и питание (при необходимости);
специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).
Иные вещи участники итогового собеседования оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников итогового собеседования.
Во время проведения итогового собеседования участники итогового собеседования имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.
Перед началом проведения итогового собеседования в аудитории ожидания организатором проводится краткий устный инструктаж
для участников итогового собеседования.
В аудитории проведения участнику итогового собеседования предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 – пересказ прочитанного текста
с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы.
В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику итогового собеседования предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут
в зависимости от выполняемого задания. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время
на подготовку) составляет в среднем 15 минут.
В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить сдачу итогового собеседования, он может покинуть место проведения. В этом случае медицинский работник фиксирует состояние здоровья участника. При этом составляется акт о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам.
- Ознакомление участников с результатами итогового собеседования
Образовательные организации обеспечивают ознакомление участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей)
с результатами итогового собеседования в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.
- Повторный допуск участников к сдаче итогового собеседования
Повторно допускаются к сдаче итогового собеседования
в дополнительные сроки участники:
получившие по результатам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);
не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;
не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет»)
за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование, но не более двух раз и только в установленные сроки.
Участники, получившие повторно неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое собеседование, имеют право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организацией.
Для этого участник подает заявление в образовательную организацию,
в которой проводилось итоговое собеседование, не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования в дополнительные сроки.
На основании поданного заявления участника итогового собеседования осуществляется проверка аудиозаписи ответа участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организацией.
Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся IX классов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным Рособрнадзором.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК (при необходимости). В случае отказа предоставить согласие на обработку персональных данных участник итогового собеседования допускается к участию в итоговом собеседовании без внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования.
Местами проведения и ознакомления с результатами итогового собеседования являются образовательные организации, в которых участники итогового собеседования осваивают программы основного общего образования.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Нормативно-правовые и инструктивно-методические материалы, регулирующие проведение ГИА-9, размещены на сайтах:
- сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) — http://www.obrnadzor.gov.ru раздел сайта — Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов;
-сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — http://www.fipi.ru
раздел сайта — ОГЭ и ГВЭ-9;
- сайт Федерального центра тестирования (ФЦТ) — http://www.rustest.ru
официальный информационный портал государственной (итоговой) аттестации — http://www.gia.edu.ru
- сайт Регионального центра обработки информации Московской области — http://www.rcoi.net
раздел сайта — Документы, 9 классы
Утверждённое расписание ОГЭ на 2022 год. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 836/1481 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году".
Досрочный период:
21 апреля (четверг) – математика;
25 апреля (понедельник) – русский язык;
28 апреля (четверг) – информатика, обществознание, химия, литература;
4 мая (среда) – история, биология, физика, география, иностранные языки
Резервные дни 11 мая (среда) – математика; 12 мая (четверг) – история, биология, физика, география, иностранные языки; 13 мая (пятница) – информатика, обществознание, химия, литература; 16 мая (понедельник) – русский язык; 17 мая (вторник) – по всем учебным предметам.
Основной период:
20 мая (пятница) – иностранные языки;
21 мая (суббота) – иностранные языки;
24 мая (вторник) – математика;
27 мая (пятница) – обществознание;
1 июня (среда) – история, физика, биология, химия;
7 июня (вторник) – биология, информатика, география, химия;
10 июня (пятница) – литература, физика, информатика, география;
15 июня (среда) – русский язык;
Резервные дни 27 июня (понедельник) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 28 июня (вторник) – русский язык; 29 июня (среда) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 30 июня (четверг) – математика; 1 июля (пятница) – по всем учебным предметам; 2 июля (суббота) – по всем учебным предметам.
Дополнительный период:
5 сентября (понедельник) – математика;
8 сентября (четверг) – русский язык;
12 сентября (понедельник) – история, биология, физика, география;
15 сентября (четверг) – обществознание, химия, информатика, литература, иностранные языки.
Резервные дни 20 сентября (вторник) – математика; 21 сентября (среда) – русский язык; 22 сентября (четверг) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 23 сентября (пятница) – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики); 24 сентября (суббота) – по всем учебным предметам; ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ОГЭ:
по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180 минут);
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии – 2 часа 30 минут (150 минут);
иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут.
Допускается использование участником экзаменов следующих средств: → по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; → по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования; → по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин; → по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; → по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор; → по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики; → по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий; → по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ; → по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.