Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Мещеринская средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов"
городского округа Ступино Московской области
Лицензия 50 Л 01 № 0009364 от 24.04.2018
Аккредитация 50А01 №0001627 от 01.06.2018
Миссия школы: обеспечить обучающимся качественное образование путем повышения профессиональной компетентности каждого педагога школы.
Цель: создание образовательного пространства, способствующего саморазвитию личности не только каждого обучающего, но и каждого педагога, совершенствование профессиональных компетенций учителей в области организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся, необходимых при реализации основных образовательных программ общего образования.
Доминантами развития школы являются:
- повышение эффективности качества образовательного процесса и обеспечение нового качества образования;
- предоставление школьникам возможности профильного обучения, конкурентоспособность;
- инновационность, диссеминация положительных результатов инновационных образовательных практик в рамках академической площадки АСОУ «Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества образования»;
- воспитание и социализация обучающихся на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1
|
Реализация ФГОС:
|
- реализация основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования с учетом ФГОС, подготовка к внедрению ФГОС среднего общего образования;
- профилизация образования посредством совершенствования углубленной предпрофильной подготовки, планируемого перехода к обучению старшеклассников по индивидуальным учебным планам;
- совершенствование деятельности по интеграции системы дополнительного образования детей и системы предпрофильной подготовки, формирование спектра предложений образовательных услуг основного и дополнительного образования для выбора старшеклассниками индивидуальной образовательной траектории;
- формирование у школьников универсальных учебных действий: с одной стороны, расширение надпредметной образовательной деятельности, а с другой — использование потенциала учебных дисциплин как гуманитарного, так и др профилей;
- организация и проведение теоретико-практических семинаров, заседаний творческих групп, ориентированных на реализацию отдельных направлений основной образовательной программы общего образования;
- развитие у обучающихся «компетентности к обновлению компетенций» как ключевой составляющей когнитивной компетентности личности.
|
2
|
Формирование механизма поддержки ориентации обучающихся на высокий уровень образования, поиска и сопровождения талантливых и одаренных детей:
|
- разработка и апробация системы мониторинга качества образовательных достижений обучающихся на всех ступенях обучения;
- взаимодействие педагогов с родителями обучающихся: своевременное информирование об успешности освоения программ, презентация форм и методов обучения, демонстрация родителям достижений обучающихся;
- создание условий, обеспечивающих возможность выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, в том числе используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- изменение роли учителя в информационно насыщенной среде: педагог как тьютор (коуч) в проектировании учебной траектории ребенка, в формировании кругов общения в соответствии с выбранным профилем как в школе, так и вне её стен;
- профориентационное сотрудничество с предприятиями и ВУЗами.
|
3
|
Развитие профессиональной компетентности педагогов, поддержка творчески работающих учителей:
|
- повышение теоретических, методологических знаний педагогов путем организации деятельности методического совета, педагогического и психологического просвещения, развития системы повышения квалификации руководства и педагогических кадров, создания условий для саморазвития, профессионального совершенствования учителей посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности;
- освоение педагогами программ и методик работы с детьми разного уровня обучения, имеющими ОВЗ и национальную идентичность;
- совершенствование методики работы педагогов и обучающихся с цифровым инструментарием, проведение ИТ-семинаров по изучению педагогическим коллективом современных ИТ-технологий;
- преодоление узкопредметной направленности деятельности педагогов, недостаточного стремления интегрировать свою деятельность и создавать совместные творческие проекты;
- организация работы с молодыми учителями посредством закрепления наставников, проведения открытых уроков и мастер-классов, индивидуальных консультаций;
- оптимизация работы по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта.
|
4
|
Совершенствование образовательного пространства школы. Информатизация образования:
|
- обеспечение современной компьютерной и интерактивной техникой ОУ;
- создание условий для эффективного использования техники в практику ОУ;
- широкое использование возможностей информационной образовательной среды с целью «выхода» образовательного процесса за рамки традиционной классно-урочной системы и внедрения новых форм его организации: сетевые интернет-проекты; совместные (педагог-обучающийся) проекты; новые технологии обучения: «перевернутое обучение», «обучение вне стен классной комнаты», модель «1 ученик: 1 компьютер» и др.
- совершенствование мультимедийной поддержки предметных курсов
- осуществление мониторинга результативности внедрения ИТ-технологий в образовательном процессе
- повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, социального партнера образовательного учреждения;
- совершенствование системы управления школой по обеспечению адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности общества;
|
5
|
Повышение уровня языковой компетентности обучающихся:
|
- мониторинг профессиональной компетентности учителей иностранного языка,
- повышение квалификации учителей иностранного языка;
- модернизация программ по иностранному языку;
- введение и реализация программ профильного гуманитарного образования (в т.ч. введение второго иностранного языка при наличии социального заказа);
- создание условий для повышения познавательного интереса обучающихся к изучению иностранного языка, расширения способов творческой самореализации (через урочную, внеурочную деятельность, участие в творческих и предметных проектах, творческие объединения, предметные недели и пр)
|
6
|
Развитие механизмов успешной социализации и формирования социально ответственной позиции обучающихся:
|
- расширение участия обучающихся в социально-значимых проектах;
- «воспитание неформальным образованием» с использованием социокультурных проектов;
- создание общешкольного банка образцов проектов, используемых в ходе урочной, внеурочной, внешкольной деятельности;
- расширение социального партнёрства и развитие общественно-гражданских форм управления.
|
Результат – высокий профессионализм учителей, обеспечивающий высокое качество обучения, овладение учащимися определенным объемом базовых знаний с учетом профессионального самоопределения, приобретение навыков самообразования, высокая конкурентоспособность при поступлении в профильные вузы. Условием осуществления этих целей являются сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.
В соответствии с компонентами модели образовательного пространства, в основу модели выпускника была положена следующая формула: «Выпускник школы – это разносторонняя, гармонично развитая, социально активная личность, обладающая высоким уровнем овладения ключевыми образовательными компетенциями, профессионального самоопределения и здоровья».
Количество медалистов за всю историю школы: «Золото» - 81, «Серебро» - 126, «За особые успехи в учении» - 11.
Особенности педагогического коллектива - награды федерального уровня, достижения в профессиональных конкурсах и.т.п.
- знак «Почетный работник образования РФ» - 2002, 2003 (2 чел.);
- премия Губернатора Московской области - 2007, 2010, 2013 (4 чел.);
- премия Президента Российской Федерации - 2006, 2007, 2009 (5 чел.).