Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Директор школы: Бакуняева Таисия Николаевна

Адрес: Московская обл. г. Ступино ул.Комсомольская, 22

Телефон\ факс: 8 (496) 643-10-27.

Сайт: 150stvech.edusite.ru

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» образовано в 1993 году. Своёздание школа получила в 1998г.
С 2011 года директором  Вечерней (сменной) общеобразовательной школы является  Бакуняева Таисия Николаевна. Под её руководством школа реализует основные направления своей деятельности.

Школа работает 6 дней в неделю. Занятия начинаются в 16-30 , суббота- зачетный день.
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
1 этап- основное общее образование, нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 кл.)
2 этап- среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения – 3 года (10-12 кл.)
Программы осваиваются в следующих формах обучения:
В форме очной, очно- заочной(вечерней), заочной, в форме семейного образования, экстерната.
  
Достижения и особенности образовательного процесса

Согласно Закону РФ «Об образовании» содержание деятельности нашей школы определяется единой образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно. Действующая программа определяет содержание образования Вечерней школы. Данный документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации Российского образования на период до 2015 года и другими нормативными документами. Образовательная программа представляет собой один из основных нормативных документов, характеризующих специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в школе. Содержание образовательной программы рассматривается в динамике развития школы и изменяется, дополняется и обновляется. Изменения в обществе, в системе основного образования в связи с появлением новых педагогических систем, практики нового качества образования стимулируют процессы обновления содержания образовательной программы и её отдельных разделов.
Образовательный процесс Вечерней школы имеет приоритетную направленность: формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные способы деятельности, знания и умения в реальной жизни для решения практических задач. Мы предусматриваем исполнение государственных образовательных стандартов, которыми определен обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, сформулированы требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.
В рамках государственного стандарта школа обеспечивает:
– равные возможности для всех обучающихся в получении качественного общего образования;
– академические свободы обучающихся и педагогических работников, право выбора, вариативность образования;
– защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
– социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов;
– преемственность образовательных программ общего образования, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования.
На основании этих приоритетов образования, выдвинутых государством, педагогический коллектив школы определил приоритеты деятельности своего образовательного учреждения. Реализация этих направлений деятельности обеспечит воспитание выпускника с хорошим уровнем образованности, способностью переключиться с одного вида деятельности на другой, обладающего обширными коммуникативными умениями и навыками, ориентированного на дальнейшее повышение своего образовательного уровня в различных вузах.

В 2012-2013 учебном году методическая работа в МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» велась по теме «Создание оптимальных условий для развития познавательной и мыслительной деятельности и формирования навыков самостоятельного усвоения учебного материала учащимися вечерней школы».
Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи :
1. Сохранить контингент учащихся.
2. Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс как составной перспективной задачи воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
3. Продолжить работу над развитием творческого мышления учащихся и формированием навыков самостоятельной учебной деятельности.
4. Мобилизовать методическое мастерство и педагогический опыт на обеспечение качества обучения.
5. Продолжить формирование системы воспитательной работы «Учитель-семья», направленной на воспитание высоконравственной личности гражданина и патриота.
Одной из форм методической работы является создание школьных методических объединений. В школе функционируют следующие ШМО:
· ШМО учителей гуманитарного цикла (руководитель Петухова Л. Б.)
· ШМО учителей естественно-математического цикла (руководитель Зотова Н.С.)
· ШМО классных руководителей (руководитель Евглевская Е.Н)

Задачи на 2013/2014 учебный год


1. В целях координации действий и более квалифицированного планирования методической работы школы, исходя из задач на учебный год и общей методической темы, руководителям методических объединений составить план на новый учебный год и определить темы каждого методического объединения с учетом анализа недостатков за 2012/2013 учебный год.
2. Усилить работу школьных методических объединений по организации и подготовке открытых уроков учителями-предметниками.
3. Продолжить практику проведения «Недель предмета» по всем предметам.
4. Усилить работу по подготовке сильных учащихся к участию в школьных и районных олимпиадах по различным предметам.
5. Продолжить работу по совершенствованию учительского корпуса.
6. В работе по вопросу повышения профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, применение новых технологий на уроке( улучшать состояние материально-технической базы).
7. Продолжить работу по активизации внеклассной работы учителей по предмету.
8. Продолжить внедрение рекомендаций Министерства Московской области по системе оплаты труда учителей, обеспечивающей стимулирование качества работы и профессиональное развитие учителей (включая вопросы оценки качества работы учителей, использования результатов оценки при распределении стимулирующей части оплаты труда).
9. Продолжить внедрение системы наставничества для молодых учителей, пришедших на работу в школу.

В учреждении созданы все необходимые условия для осуществления образовательной деятельности. В школе имеются 9 классов-кабинетов, полностью оснащенных для проведения занятий по различным предметам. Имеется кабинет информатики,соответствующий всем требованиям обучения.
В школе введен контрольно-пропускной режим, который осуществляется заместителем директора по безопасности и техническим персоналом. Установлена «тревожная» кнопка.

Воспитательная работа в школе проводится на классных часах, в  благоустройстве территории, традиционных молодёжных вечерах, встречах с ветеранами Великой Отечественной Войны, юристами, инспекторами ОДН, врачами, психологами.

Состав Управляющего Совета 2012- 2013 учебный год активно участвуют в мероприятиях Вечерней школы.

  • Антошина Г.А.  - председатель УС , представитель от родителей
  • Калмыкова Л.В.- зам.директора по УР, секретарь УС
  • Журавлева Н.Ю.-  учитель истории, заместитель председателя УС
  • Бакуняева Т.Н.- директор школы
  • Сенатская М.В.- представитель учредителя, куратор школы
  • Папушин  А.В. – представитель от родителей
  •  Янушкайтис Е. -  учащаяся 10 класса
  • Псурцев В..- учащиеся 11А класса