Версия для слабовидящих

Вопросы землепользования

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

С 01.02.2019 официально начинает свою работу Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Министерстве имущественных отношений Московской области. Она была создана в конце декабря 2018 года, согласно Федеральному закону № 237-ФЗ „О государственной кадастровой оценке“, а сегодня окончательно утвержден ее состав. Под председательством Минмособлимущества рассматривать обращения заявителей будут представители Управления Росреестра по области, Торгово-промышленной палаты региона, Уполномоченного по защите прав предпринимателей и другие профессионалы отрасли», — рассказал Юрий Лавряков.

Он пояснил, что жители области могут обратиться как в ГБУ «Центр кадастровой оценки», так и в Комиссию при министерстве. При возникновении технических и кадастровых ошибок, таких как несоответствие площади или данных о недвижимости, обращаться нужно в Центр кадастровой оценки области. А в случае, если кадастровая стоимость недвижимости обозначена выше рыночной или, по мнению собственника, не соответствует ей, можно подать обращение в Комиссию при Минмособлимуществе.

Для этого необходимо заказать у профессионального оценщика отчет о рыночной стоимости и привезти его вместе с необходимыми правоустанавливающими документами и выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости по адресу Красногорск, бульвар Строителей, дом 1 и сдать в окно приема корреспонденции. В течение пяти дней сотрудники министерства дадут ответ, верно ли оформлено заявление или в нем не хватает какого-то документа, а в течение 30 дней состоится заседание по рассмотрению заявления.

Скоро подать документы в Комиссию можно будет через МФЦ и портал муниципальных госуслуг РПГУ.

 

НОВЫЙ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.

Во исполнение положений статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» между Минмособлимуществом и Управлением Федеральной службы государственной регистрации по Московской области (далее - Росреестр) достигнуто соглашение о закреплении порядка по установлению и изменению вида разрешенного использования земельных участков, находящихся на территории Московской области.

В целях реализации достигнутых договоренностей с 01 октября 2018 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области прекращается прием заявлений в органы местного самоуправления на установление и изменение вида разрешенного использования земельных участков, при этом, прием заявок по установлению соответствия вида разрешенного использования классификатору видов разрешенного использования, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, продолжается.

В целях установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка необходимо обращаться в Росреестр с заявлением об изменении характеристик  объектов недвижимости.

 

Собственники недвижимости  Подмосковья могут принять участие в обсуждении промежуточных результатов кадастровой оценки 

С января 2018 года в Подмосковье проходит государственная кадастровая оценка, в рамках которой специализированное государственное бюджетное учреждение "Центр кадастровой оценки" определило новую кадастровую стоимость более 12 млн земельных участков и объектов капитального строительства. Результаты этой оценки будут утверждены не позднее 30 ноября 2018 и будут применяться для начисления налогов с 1 января 2019 года. Юридические лица начнут уплачивать налог от новой кадастровой стоимости в 2019 году, физические лица - осенью 2020 года по квитанциям налоговой инспекции.

В Московской области кадастровая оценка проведена по новому закону и у собственников появилась возможность ознакомиться с новой кадастровой стоимостью до ее утверждения.

В фонде данных Росреестра и на сайте Центра кадастровой оценки опубликован промежуточный отчет о государственной кадастровой оценке, чтобы каждый собственник посмотрел этот документ и проверил, правильно ли оценили его собственность, верны ли характеристики недвижимости (площадь, материал стен, год постройки и т.п.). Если человек не согласен с величиной кадастровой стоимости -можно подать замечание в ГБУ «Центр кадастровой оценки». На это законом отводится 50 дней. По результатам рассмотрения замечания кадастровая стоимость может быть пересчитана как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Возможность подать свои замечания останется и после утверждения отчета о кадастровой оценке, так что те, кто не успеет в 50-дневный срок, смогут направить свои замечания и после его утверждения. При подаче замечания после утверждения результатов, кадастровая стоимость может быть пересчитана только в сторону снижения, при этом налог пересчитают за весь период действия ошибочной кадастровой стоимости.

Проверить проектную кадастровую стоимость можно любым удобным способом:  через региональный портал госуслуг РПГУ https://uslugi.mosreg.ru/#services/info?id=19817@egService&target=59497@egServiceTarget, (для проверки необходимо начать заполнять заявление), сайт Центра кадастровой оценки (https://ckomo.ru/), Фонд данных кадастровой оценки Росреестра, на сайте Министерства имущественных отношений области (mio.mosreg.ru). Достаточно ввести кадастровый номер объекта. 

Свои замечания собственники могут выслать в адрес Центра кадастровой оценки через МФЦ, привезти лично или направить почтой на адрес 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1, также можно воспользоваться обращением через региональный портал госуслуг или отправить на электронную почту Центра кадастровой оценки- cko-mo@mosreg.ru.

При этом нужно обязательно указать ФИО, контактные данные, кадастровый номер объекта, описать суть замечания. По желанию можно приложить документы, которые подтверждают суть замечания.

По результатам общественных обсуждений будут исправлены ошибки, подготовлен итоговый отчет о кадастровой оценке и утверждены результаты, которые вступят в силу с января 2019 года.

Промежуточный отчет о кадастровой оценке недвижимости Подмосковья будет доступен жителям области до 12 ноября, замечания к отчету будут приниматься до 2 ноября текущего года.


Как узнать о задолженности по арендной плате за земельные участки

Арендаторам земельных участков на территории Московской области, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для различных целей может понадобиться справка об отсутствии у них задолженности по арендной плате. В этом документе содержится информация о наличии задолженности и ее размерах.

Кто может получить услугу

Услуга по выдаче справки о наличии/отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, предназначена как для физических, так и для юридических лиц, а также для индивидуальных предпринимателей.

Порядок и сроки оказания услуги

Данную услугу оказывает Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Ступино Московской области. Получить данную услугу можно, оформив электронное заявление с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ) uslugi.mosreg.ru. Портал также позволяет отслеживать статусы рассмотрения заявления через «Личный кабинет».

Максимальный срок оказания услуги составляет три рабочих дня. Регистрация заявления и комплекта документов производится за один день. Результатом оказания услуги является справка о наличии/отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки. В виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, она направляется в личный кабинет заявителя на портале госуслуг.

Необходимые документы

Чтобы получить услугу, необходимо заполнить соответствующее заявление. В нем нужно указать ФИО заявителя, паспортные данные, а также ЕГРЮЛ/ЕГРИП юридического лица или индивидуального предпринимателя, если они являются заявителями и представить документ, удостоверяющий личность. Также физические лица должны указать свое место жительства, а юридические – адрес организации. Кроме того, необходимо внести в заявление кадастровый номер участка, а также все данные по договору аренды на него. Дополнительно заявителем может быть представлен договор аренды земельного участка, заключенный до 1998 года.

Если за услугой обращается представитель заявителя, то необходим документ, подтверждающий его полномочия. Доверенность должна быть оформлена в соответствии с требованиями законодательства и содержать следующие сведения:

- ФИО лица, выдавшего доверенность;
- ФИО лица, уполномоченного по доверенности;
- данные документов, удостоверяющих личность этих лиц;
- объем полномочий представителя, включающий право на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- дата выдачи доверенности;
- подпись лица, выдавшего доверенность.


Сервис предпроверки земель запущен в Подмосковье

Сервисом предпроверки на портале РПГУ в настоящий момент могут воспользоваться жители всего Подмосковья. До подачи заявления на предоставление услуги появилась возможность проверки земельных участков на наличие ограничений оборотоспособности.  Теперь жители области, желающие взять земли в аренду или приобрести в собственность, смогут за 2 дня проверить участок и получить справку, где будут указаны ограничения, которые могут помешать им использовать участок так, как они запланировали, а также возможный вид права - сможет ли заявитель выкупить понравившуюся землю, только арендовать или оформить на праве пользования.

Проведя предпроверку участка, заявители могут заранее узнать об имеющихся ограничениях, например, земли, изъятые из оборота нельзя приобрести, но можно использовать на основании разрешений на размещение объектов или использования земельного участка, для проведения изысканий, организации подъезда к участку или для прокладки коммуникаций, а также на основании сервитута. Ограниченные в обороте земли также не могут стать чьей-то собственностью, но могут быть, к примеру, арендованы.

Таким образом, предпроверка земель поможет заранее понять, что и как можно делать с землей и избежать ненужных финансовых и временных затрат.

Проверить земельный участок Вы можете на портале РПГУ https://uslugi.mosreg.ru/#services/info?id=19268@egService.

uslugi_mosreg.ru
 


 В помощь собственникам: Центр кадастровой оценки запустил электронную форму ввода данных в декларацию

          На сайте Центра кадастровой оценки появилась электронная форма ввода данных в декларацию об уточнении характеристик объектов недвижимости, предусмотренную законом «о кадастровой оценке». Декларация служит для реализации права собственников - передачи кадастровым оценщикам уточненных сведений об объектах недвижимости для более точной кадастровой оценки. Полная форма декларации содержит 91 параметр, и заполнить ее без ошибок непросто. Чтобы облегчить процесс заполнения декларации для жителей области и предупредить отказы при подаче неверно заполненной декларации Центр кадастровой оценки создал электронную форму ввода данных, которая содержит меньше пунктов и ошибиться при заполнении которой практически невозможно. Заполнив пункты электронной формы, собственник в итоге получает декларацию по установленной законом форме, которую может подать в госучреждение любым удобным способом. Это сделано, чтобы помочь жителям области, которые хотят воспользоваться своим правом и передать для кадастровой оценки верные и точные характеристики объектов своей недвижимости.

Декларацию в Центр кадастровой оценки можно подать в бумажной или электронной форме. После заполнения электронной формы на сайте ГБУ, ее нужно распечатать. Подать распечатанную форму можно одним из способов: заверить цифровой подписью и направить электронной почтеinfo@ckomo.ru в ГБУ, либо поставить оригинальную подпись и принести оригинал на бумаге в ГБУ лично или направить по почте.

           Главное помнить, что декларация должна быть заверена личной подписью или квалифицированной электронной подписью правообладателя.

         Вниманию правообладателей: если сведения декларации будут прямо противоречить сведениям Росреестра, то Центр, согласно требованиям законодательства, будет вынужден использовать для кадастровой оценки данные ЕГРН Росреестра.

         В оценке ГБУ «Центр кадастровой оценки» участвует более 12 млн объектов недвижимости – дачи, дома, хозпостройки, земельные участки и т.д. С января Центр кадастровой оценки принимает от собственников декларации об уточнении характеристик объектов недвижимости. Декларации, которые собственники могут подать по своему желанию, помогают сотрудникам Центра собрать максимальное точные данные по объектам недвижимости Подмосковья, что позволит справедливо их оценить.

          Центр кадастровой оценки готов помочь жителям области, у которых возникли затруднения с заполнением форм, по телефону горячей линии +7 (985) 319 54 40 с понедельника по четверг с 10:00 до 17:00, а в пятницу - с 10:00 до 16:00. Сотрудник горячей линии ГБУ даст консультацию о порядке и возможных способах подачи декларации, а также необходимых для этого документах.

         Напоминаем, что государственная кадастровая оценка 2018 года ляжет в основу начисления налогов, которые физические лица начнут оплачивать с сентября 2020 года, а юридические - с 1 квартала 2019, и будут оплачивать в течение 3-5 лет – до проведения следующей кадастровой оценки. 


 

 

ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ САДОВОДЫ!

В рамках работы по проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества на территории Московской области в 2018 году, по поручению Министерства имущественных отношений Московской области, размещаем перечень земельных участков, расположенных на территориях садовых и дачных некоммерческих товариществ городского округа Ступино Московской области.

Председатели садоводческих и дачных объединений граждан или собственник земельного участка расположенного на территории СНТ и ДНТ, не нашедший своего земельного участка в списке, должен обратиться любым доступным способом в адрес ГБУ «Центр кадастровой оценки» и сообщить информацию об этом (143407, Московская область,
 г. Красногорск, бульвар Строителей, д.4 корп.1, секция "В", 7 этаж, тел.: 8 (498) 626 29 56, https://ckomo.ru/, E-mail:  info@ckomo.ru ).

Перечень земельных участков расположенных на территориях садовых и дачных некоммерческих товариществ городского округа Ступино Московской области


 

МФС_электронная подпись

Электронная подпись (ЭП или ЭЦП) - это цифровой аналог подписи человека и особый реквизит документа, удостоверяющий его принадлежность владельцу подписи. 
Если вы владелец недвижимости или ваша профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, советуем вам получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). Она позволяет вам не только ставить подпись электронно без дополнительной распечатки документа на бумажном носителе, но и сразу электронно направлять документы в другие органы. 
Это очень удобно и способствует более мобильному документообороту


 

ВНИМАНИЕ! УВАЖАЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛИ!

С 01.04.2018 В МФЦ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ВЫ МОЖЕТЕ ПОДАТЬ ЧЕРЕЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РПГУ) ПО АДРЕСУ:

www.uslugi.mosreg.ru  

ПО ВОПРОСАМ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛ. 8(496)6422938, 8(496)6442037


 

ВНИМАНИЕ! С 01.04.2018 государственные и муниципальные услуги в сфере земельно-имущественного блока будут осуществляться посредством Портала государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/. Зарегистрироваться на портале Вы можете по адресу https://www.gosuslugi.ru. Консультирование и помощь в регистрации и подаче документов через РПГУ Вы можете получить в МФЦ городского округа Ступино Московской области (Московская область, г.Ступино, Проспект Победы д.51, тел.: 849664-923-23).


 

Изменение ВРИ можно оплатить с рассрочкой

16 января на заседании Правительства Московской области рассмотрен вопрос о предоставлении рассрочки по плате за изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельных участков.

Оплата за изменение ВРИ земельных участков частной собственности взимается в бюджет Подмосковья с 2014 г. Оплате подлежит изменение ВРИ на различные виды жилой застройки (индивидуальную, малоэтажную многоквартирную, блокированную, среднеэтажную, многоэтажную), на ведение личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов, а также при изменении имеющегося ВРИ на «ведение дачного хозяйства» и «ведение садоводства».

С июля 2017 г. Законом Московской области № 124/2017-ОЗ собственникам предоставлена возможность оплаты изменения ВРИ своих земель в рассрочку.

Теперь у собственника земли есть возможность оплатить изменение ВРИ своего участка в рассрочку, если размер платы за услугу составляет 300 тыс. рублей и более. Минимальная сумма рассрочки определена Минмособлимуществом с учетом анализа оплаты услуги за период с 2014 по 2017 годы. Согласно полученным данным, 300 тыс. рублей – это сумма, которую сразу оплачивает 77% собственников, в то время как большие суммы вызывают затруднения при оплате, что в большинстве случаев влечет за собой отмену решения об изменении ВРИ.

В зависимости от размера платы рассрочка предоставляется на срок от полугода (с ежемесячным внесением платежей) до трех лет (с внесением платежей ежеквартально).

На полгода дается рассрочка при погашении сумм от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб., на год – если сумма составляет от 1 млн. руб. до 10 млн. руб., в течение 2 лет можно погасить сумму от 10 млн. руб. до 100 млн. руб., три года определены для сумм свыше 100 млн. руб.

Для предоставления рассрочки после получения уведомления об оплате изменения ВРИ собственнику нужно в 30-дневный срок направить в Минмособлимущество заявление на получение рассрочки по оплате (сайт Минмособлимущества- http://mio.mosreg.ru/ ).

Министерство в течение 45 дней принимает решение о возможности предоставления рассрочки либо отказе в ее предоставлении.

Отказать Минмособлимущество может в одном из перечисленных случаев:

- несоответствие заявления установленной форме;

- запрос на рассрочку подается в отношении суммы менее 300 тыс. руб.;

- рассрочка запрашивается на срок, не соответствующий срокам ее предоставления с учетом размера платы за изменение ВРИ;

- рассрочка запрашивается на срок, превышающий срок разрешения на строительство (при наличии разрешения на строительство).

Если оснований для отказа в предоставлении рассрочки нет, Минмособлимущество направляет собственнику земельного участка два экземпляра проекта соглашения о предоставлении рассрочки, а собственник земельного участка за 10 рабочих дней должен подписать экземпляры и направить их обратно в Министерство. После подписания соглашения Минмособлимуществом в течение 5 рабочих дней информация о подписанных соглашениях направляется в Минстрой и Министерство экономики и финансов Московской области.

В случае если в 30-невный срок после получения уведомлений об оплате услуги в адрес Минмособлимущества не поступает ни оплаты, ни заявления на получение рассрочки, Минмособлимущество отменяет решение об изменении ВРИ земельного участка, возвращает ВРИ к исходному либо обращается в суд для принудительного взыскания долга.

Важно! Заявление собственника на рассрочку и Соглашение о предоставлении рассрочки по плате за изменение ВРИ оформляются по форме, предусмотренной принятым Правительством Московской области Порядком предоставления рассрочки.


 

Портал государственных и муниципальных услуг.

Получить муниципальные и государственные услуги земельно-имущественного блока, предоставляемые администрацией  городского округа  Ступино, стало намного проще. Вам даже не обязательно выходить из дома. Достаточно только зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru. На данном портале размещена подробная информация о государственных услугах, местах и способах их оказания, а также ряд необходимых документов, включая бланки заявлений и образцы их заполнения.

Вход в личный кабинет сайта доступен только для зарегистрированных пользователей. Нажмите «Войти» справа, выберите «Регистрация». Вас попросят ввести имя, фамилию и адрес e-mail, задать пароль. В дальнейшем для входа указывайте электронную почту и пароль.

Пошаговая инструкция для регистрации доступна здесь: http://infogosuslugi.ru/portal-gosuslugi/chto-takoe-esia-gosuslugi.html

Портал государственных и муниципальных услуг

Также вы можете войти в систему с помощью учетной записи в системе ЕСИА, аккаунта в одной из социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер), почты на Яндексе, Мэйл.ру или Google. Для этого выберите в форме входа иконку нужной соцсети или почтового сервера, вас перенаправят на выбранный сайт – укажите учетную запись, с помощью которой вы хотите зайти на портал госуслуг Московской области. Разрешите доступ к персональным данным. Вас автоматически перенаправят обратно, будет создан Личный кабинет.

Откройте свою учетную запись – нажмите справа на красную кнопку с именем и фамилией, выберите «Профиль». Внесите верные персональные сведения – ФИО, дату и место рождения, адрес места жительства. Вся вводимая информация сохранится, она будет автоматически подставляться в поля заявлений.

На сайте госуслуг Московской области uslugi.mosreg.ru реализовано множество электронных сервисов. Не запутаться помогут несколько классификаторов в меню. Обратите внимание на верхнюю строку над каталогом, там расположены разделы: Все услуги – выводит список всех сервисов по частям. Пролистайте перечень вниз, нажмите «Загрузить еще», чтобы увидеть остальные услуги. Жизненные ситуации – комплексы, подобранные по обстоятельствам (смена места жительства, рождение ребенка, выход на пенсию и др.). Категории получателей – сервисы для определенной группы пользователей (ветераны труда, инвалиды, школьники и др.). Темы – сборник тематических услуг (по недвижимости, автотранспорту, сельскому хозяйству, пособия и льготы, налоги и др.). Ведомства – разбивка по конкретным государственным учреждениям, предоставляющим на сайте услуги в электронном виде. Также вы можете ввести название нужного сервиса в строке поиска. Рассмотрим на примере, как работать с системой.

В строке поиска вводим название услуги или ключевые слова, выбираем нужную услугу:

 

Портал государственных и муниципальных услуг

Выберите: «Оформить заявление»

Портал государственных и муниципальных услуг

Подтвердите согласие на обработку персональных данных:

Портал государственных и муниципальных услуг

Далее заполните необходимые данные (ФИО, адрес, контактный телефон и др.).

После чего Вам необходимо скачать и распечатать заявление, собственноручно подписать его и приложить скан копию к комплекту документов.

Портал государственных и муниципальных услуг

Прикрепляем заявление, электронные копии необходимых документов и направляем  заявку на рассмотрение:

Портал государственных и муниципальных услуг

После подачи Заявления (независимо от способа подачи) Заявитель может узнать статус рассмотрения своего Заявления в Личном кабинете на РПГУ, позвонив по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800)550-50-30, или посредством сервиса РПГУ «Узнать статус Заявления».

Чтобы узнать на uslugi.mosreg.ru готовность документов, перейдите в Личный кабинет, в раздел «Заявления». Вы увидите список созданных обращений, в поле «Статус» у каждого из них будет отображен этап обработки заявки.

Портал государственных и муниципальных услуг

Также проверить готовность можно на основном экране системы. Среди карточек услуг во второй строке расположена «Узнать статус заявления». Введите в поля формы фамилию и имя заявителя, укажите регистрационный номер заявки. Система найдет документы и отобразит, на каком этапе обработки они находятся.

В личном кабинете можно настроить уведомления. Откройте «Профиль», в разделе «Контактная информация» внесите номер мобильного телефона, e-mail и почтовый адрес. Для этого наведите на поля контактов курсор мыши, нажмите появившуюся справа кнопку «Редактировать». Впишите сведения и сохраните их. Около каждого из каналов связи с пользователем появятся галочки – отметьте тот способ, которым вам удобнее получать уведомления о ходе процесса рассмотрения заявки

Портал государственных и муниципальных услуг

 

 


 

Порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков многодетным семьям

Законодательством Московской области определены случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства или ведения садоводства (ст. 1 Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ).

Какие семьи обладают правом на бесплатное предоставление земельных участков?

Многодетными считаются лица, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними. Не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, дети, в отношении которых отменено усыновление, а также дети, находящиеся под опекой и попечительством или в приемных семьях.

Право бесплатно получить земельный участок имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям:

1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;

2) родители или одинокий родитель, усыновители, отчим (мачеха) имеют место жительства на территории Московской области не менее пяти лет;

3) дети многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;

4) члены многодетной семьи не имеют на территории Московской области земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования;

5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;

6) члены многодетной семьи не отчуждали и не разделяли принадлежащие им на праве собственности земельные участки площадью 0,06 га и более с 15.06.2011г.

Примечание: Земельные участки многодетным семьям предоставляются в собственность бесплатно однократно.

Какие документы необходимы для постановки на учет?

Для постановки на учет потребуются следующие документы:

1) заявление о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка. В нем необходимо указать цель использования земельного участка (индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение садоводства);

2) документы, удостоверяющие личность членов многодетной семьи;

3) документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга(и), свидетельства о рождении детей);

4) документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории Московской области (выписка из домовой книги);

5) документы, удостоверяющие наличие гражданства РФ членов многодетной семьи (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);

В течение месяца орган местного самоуправления должен принять решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка или об отказе в этом.

Примечание. Отказ в постановке на учет в целях предоставления земельных участков можно оспорить в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Куда обратиться с заявлением о постановке на учет?

Заявление о постановке на учет подается через многофункциональный центр городского округа Ступино (Московская область, г.Ступино, Проспект Победы,   д. 51,  тел.:8-49664-92323, http://www.esc-stupino.ru).

 

Согласование местоположения границ земельных участков

Какие участки подлежат обязательному согласованию?

            Местоположение границ земельного участка подлежит обязательному согласованию в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Предметом указанного согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка.

В каких случаях обращаться за согласованием границ?

В случае, если границы  земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельный участок имеет общие границы с земельным участком, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.

Куда подать заявление для согласования местоположения границ?

Для согласования местоположения границ земельного участка юридические лица, индивидуальные предприниматели подают заявление через Региональный портал государственных услуг (https://uslugi.mosreg.ru/).

Физические лица подают заявление как через Региональный портал государственных услуг, так и через многофункциональный центр городского округа Ступино (Московская область, г.Ступино, Проспект Победы,   д. 51,              тел.:8-49664-92323,http://www.esc-stupino.ru).

Какие документы необходимы для согласования местоположения границ?

- Заявление, подписанное Заявителем.

- Документ, удостоверяющий личность Заявителя.

- Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя

- Акт согласования местоположения границ земельного участка и чертеж земельных участков и их частей на оборотной стороне акта.

- В случае наличия, документ содержащий сведения о границах земельного участка, права на который возникло до 02.03.1998 года.

- Ведомость координат в системе координат МСК 50, заверенная кадастровым инженером, подготовившим межевой план.

- Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

 В случае обращения через Региональный портал государственных услуг:

-Заявление заполняется в электронном виде

-Электронные образы документов в виде отдельных файлов

-Количество файлов должно соответствовать количеству документов

-Наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе

-Оригиналы документов отсканированы в цветном режиме с разрешением не менее 200 точек на дюйм.

 Важно!

 Форма акта согласования границ земельного участка 2017 имеет четкую форму, установленную законодательством, в произвольном виде оформлять акт нельзя(форма установлена приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке»).

Если согласование осуществляет государственный инженер Кадастровой службы, необходимо проверить у него наличие аттестата и имеются ли о нем данные в Реестре.

Ведомость координат в системе координат МСК 50, заверенная кадастровым инженером, подготовившим межевой план является обязательным документом.

Для согласования границ прикладывается оригинал акта согласования границ местоположения земельного участка в двух экземплярах.

 

Оспаривание кадастровой стоимости

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Получить сведения о кадастровой стоимости земельного участка, в том числе о кадастровом номере, категории и виде разрешенного использования, можно из публичной кадастровой карты (сайт Росреестра http://maps.rosreestr.ru),или в ФГУ "ФКП Росреестра" в виде документов: кадастрового паспорта или выписок из государственного кадастра недвижимости. Заказать выписку можно на портале Росреестра в разделе государственные услуги "Получение сведений из государственного кадастр недвижимости (ГКН)".

На сайте Министерства имущественных отношений Московской области (http://mio.mosreg.ru) опубликован интерактивный сервис, предназначенный для предоставления налогоплательщикам информации о земельном налоге "Калькулятор расчета земельного налога физических лиц".

Выявление кадастровой ошибки

Правильная кадастровая стоимость недвижимости близка к рыночному уровню цен. Превышение кадастровой стоимости над рыночной обычно вызвано ошибкой определения кадастровой стоимости, а при её отсутствии не учётом уникальных особенностей недвижимости в массовой кадастровой оценке.

Массовая типичная ошибка- это неправильное отнесение земельного участка к стоимостной группе вида разрешенного использования при проведении кадастровой оценки.

Например, при установленном виде разрешенного использования:

-"жилищное строительство", как правило, такие участки были отнесены к максимальной стоимостной группе кадастровой оценки "размещение домов многоэтажной жилой застройки". Если в соответствии с фактической застройкой, а также по данным генерального плана застройки территории, подтверждения от органа местного самоуправления, при наличии документов на здания с указанием их назначения, на земельном участке- малоэтажный жилой дом, то кадастровая стоимость подлежит корректировке путем отнесения к верной группе "размещение домов индивидуальной жилой застройки".;

-"нежилое здание", как правило, такие участки были отнесены к более высокой по стоимости группе кадастровой оценки "торговые объекты". Если в соответствии с фактической застройкой, а также по данным генерального плана застройки территории, подтверждения от органа местного самоуправления, при наличии документов на здания с указанием их назначения, на земельном участке- производственные здания, то кадастровая стоимость подлежит корректировке путем отнесения к верной группе "размещение производственных и административных зданий промышленности";

- "сельскохозяйственное производство", такие участки могли быть отнесены к более высокой по стоимости группе кадастровой оценки "производство". Если в соответствии с фактической застройкой, а также по данным генерального плана застройки территории, подтверждения от органа местного самоуправления, на земельном участке- сельскохозяйственные угодья, то кадастровая стоимость подлежит корректировке путем отнесения к верной группе " для сельскохозяйственного использования".

При неправильном отнесении к стоимостной группе вида разрешенного использования кадастровая стоимость может отличаться в несколько раз!

Проверить правильность отнесения земельного участка к виду разрешенного использования в кадастровой оценке можно по информации о типовых  перечнях видов разрешенного использования и Распоряжениях об утверждении результатов кадастровой оценки, которая размещена в открытом доступе на сайте Минмособлимущества (http://mio.mosreg.ru).

Данные о категории и виде разрешенного использования участка по документам на земельный участок в типовом перечне видов разрешенного использования и Распоряжениях об утверждении результатов кадастровой оценки должны совпадать.

Если данные не совпадают, то при проведении кадастровой оценки, возможно, допущена ошибка в отнесении земельного участка к виду разрешенного использования, несоответствующему фактическому.

Для выявления иных ошибок кадастровой оценки собственнику земельного участка  необходимо проверить информация на сайте Управления Росреестра по Московской области в разделе "Кадастровая оценка и земельный налог"- http://www.to50.rosreestr.ru/kadastr/cadastral_estimation/estimation_result/, сервис "Фонд данных государственной кадастровой оценки".

Получить результат сравнения:

-при правильном отнесении сведения должны совпадать- ошибки нет;

-при выявлении несовпадений, существует вероятность ошибки.

В случае, если участок был отнесен не к той группе видов разрешенного использования, то необходимо подать заявление в Министерство имущественных отношений Московской области об исправлении кадастровой ошибки.

Куда подать заявление об исправлении кадастровой ошибки?

Для устранения ошибки обратиться в Министерство имущественных отношений Московской области:

-на Портал сайта- http://vmeste.mosreg.ru/;

-с заявлением в адрес Минмособлимущества на имя министра. Рекомендуем приложить копии документов, подтверждающих выявленную ошибку (о регистрации права, кадастровые паспорта или кадастровые выписки, письма администрации района в месте нахождения земельного участка  о правильном виде разрешенного использования или иные документы). Заявление и документы принимаются по адресу: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей д.1, здание бюро пропусков, окно "прием корреспонденции".

Дополнительно на почту министра имущественных отношений andreyaverkiev@mosreg.ru можно направить обращения по любым вопросам кадастровой оценки.

Обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней. По итогам рассмотрения заявителю направляется мотивированный ответ о наличии или отсутствии кадастровых ошибок.

В случае выявления ошибки в течение следующих 30 календарных дней Минмособлимущество проводит перерасчет кадастровой стоимости, утверждает результаты новой кадастровой оценки, вносит изменения в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области и направляет сведения о новой кадастровой стоимости в Кадастровую палату для внесения в Государственный кадастр недвижимости.

Исправление ошибок и перерасчет кадастровой оценки осуществляются Минмособлимуществом систематически путем внесения изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области.

Исправление ошибок кадастровой оценки Минмособлимуществом осуществляется без оспаривания кадастровой стоимости только по обращениям заявителей.

Что делать если ошибки нет, а кадастровая стоимость выше рыночной?

Если ошибок при проведении кадастровой оценки не выявлено, но кадастровая стоимость земельного участка  превышает рыночную, то есть выше цен предложений или сделок по аналогичным участкам, то целесообразно обратиться в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области, для установления кадастровой стоимости равной рыночной. В состав Комиссии входят представители от Росреестра, Кадастровой палаты, Минмособлимущества и представитель оценочного сообщества.

Как подать заявление в Комиссии по оспариванию?

Для обращения в Комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой оценки при Управлении Росреестра по Московской области необходимо выполнить следующие действия:

1.подготовить необходимые документы.

Заявление в произвольной форме с приложением:

- кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости и дате определения кадастровой стоимости- выдается любым отелом Кадастровой палатой;

-нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

-документы, подтверждающие недостоверность сведений, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверно указанных сведений;

-отчет об оценке объекта недвижимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (обращаем внимание, что целесообразно внести условие в договор с оценочной организацией о возможности исправления отчета об оценке в связи с устранением возможных замечаний, предъявленных Комиссией).

-положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом саморегулируемой организации, членом которой является оценщик в случаях отклонения рыночной стоимости от оспариваемой кадастровой более чем на 30%.

2.подать документы в Комиссии

заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

  1. по желанию прибыть на заседание Комиссии.

4.получить решение Комиссии.

В случае отклонения заявления о пересмотре кадастровой стоимости Комиссией заявитель имеет право повторно обратиться в Комиссию после исправления предъявленных замечаний к отчету об оценке.

Решение Комиссии и замечания в случае отказного решения указываются в протоколе, который представлен на сайте Управления Росреестра по Московской области (http://www.to50.rosreestr.ru/kadastr/kadastr_stoimost/.

Центр телефонного обслуживания Росреестра: 8(800)100-34-34

Адрес для подачи заявлений в Комиссию почтовым отправлением: г.Москва, ул.Поклонная, д.13.

Адрес для подачи заявлений в Комиссию лично: г.Москва ул.Обручева д.46 каб.715 З.

Телефон для связи: 8(499)264-40-22, 8(499)264-14-45

График приема заявлений:

Понедельник-четверг: 10:00-17:00

Пятница: 10:00-15:45

перерыв: 13:00-14:00

Куда обращаться в случае несогласия с отказом Комиссии?

Если заявитель не согласен с отказом Комиссии, он вправе обратиться с иском о признании кадастровой стоимости равной рыночной в Московский областной суд. Вторая инстанция- Верховный суд Российской Федерации.

Запись на прием по вопросам кадастровой оценки осуществляется по телефону Министерства имущественных отношений Московской области 8(498)602-16-01.Прием проводится каждую среду с 12.00 до 18.00.

 

Что такое лесная амнистия?

 В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 280-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» Комитетом лесного хозяйства Московской области организована Рабочая группа на которой рассматриваются земельные участки, подлежащие исключению
из сведений государственного лесного реестра.

В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися
в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии
со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости.

Данные положения применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в случаях, если в соответствии
со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года:

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

Данные положения применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года.

На какие земельные участки «лесная амнистия» не распространяется?

«Лесная амнистия» не распространяется на земельные участки:

1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;

2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

Куда обращаться в случае пересечения границ земельного участка с землями лесного фонда?

Любой гражданин – собственник или арендатор земли – может обратиться в Комитет лесного хозяйства Московской области, чтобы исключить из лесного реестра сведения о наложении земель (сайт Комитета  http://klh.mosreg.ru ).

 


 

 

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Согласно нормам действующего земельного законодательства, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляться посредством проведения торгов (конкурсов или аукционов) или, в случаях, определенных законом, без их проведения.

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов устанавливается земельным законодательством и предусматривает следующие процедуры:

- подготовка заинтересованными лицами схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

- подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению и принятие этим органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

- обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственная регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

- подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

- заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, решение уполномоченных органов о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для его последующего кадастрового учета и принятия решения о предоставлении.

Предварительное согласование предоставления земельного участка фактически является действиями уполномоченных публичных органов по проверке наличия оснований для предоставления земельного участков без проведения торгов, его оборотоспособности (выявление ограничений в передаче участка в собственность или аренду), а также соблюдения градостроительных, санитарных, экологических иных норм и прав граждан на стадии его формирования.

Процедура предварительного согласования установлена ст. 39.15 Земельного кодекса РФ. Согласно нормам данной статьи, заинтересованные лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением, в котором указываются:

1) для граждан: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) для юридических лиц - наименование и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, при наличии и в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) основание (из предусмотренных Земельным кодексом) предоставления земельного участка без проведения торгов;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и (установлены Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1);

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В случае если поступившее заявление не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены перечисленные документы уполномоченный орган в течении 10 дней возвращает его заявителю с указанием причины возврата.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассматривается в срок не более чем тридцать дней со дня его поступления. За указанное время уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка после его кадастрового учета!

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. 

 

Как можно получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства

 

Как можно получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства сегодня?

Для тех, кто хочет получить землю для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, сегодня открыты два пути. Стать землевладельцем можно, участвуя в аукционах, которые проводят органы местного самоуправления. В таком случае администрация формирует земельные участки, ставит участки на кадастровый учет, после чего объявляет торги. Сведения обо всех участках, находящихся в муниципальной или государственной собственности, которые предполагается предоставлять на аукционах, подлежат обязательному размещению на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайтах местных администраций и в газетах местных администраций.

На сайте www.torgi.gov.ru содержится самая актуальная информация о реализуемых земельных участках.

Для того, чтобы стать участником торгов, необходимо подать заявление об участии в торгах, в заявлении указываются номер извещения о продаже земельного участке или о продаже права аренды земельного участка, далее необходимо внести залог по реквизитам, указанным в извещении. Очень важно подать заявление в определенный извещением срок, а также способом и по адресу, указанному в извещении, в противном случае невозможно будет стать участником торгов. Вам должно прийти уведомление о том, что вы признаны участником торгов.

В назначенный день необходимо присутствовать на процедуре торгов, торги идут на увеличение цены земельного участка, победителем признается тот, кто предложил наибольшую цену.

Второй способ: с 1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, по вопросам предоставления земельных участков с возможностью использования для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, это статья 39.18. ЗК РФ. Для получения земельного участка заинтересованное лицо может самостоятельно с использованием публичной кадастровой карты (https://pkk5.rosreestr.ru/) найти свободный земельный участок, участок может стоять на кадастровом учете (иметь кадастровый номер, его сразу видно на публичной кадастровой карте, такие участки имеют границы), а может не стоять на кадастровом учете, в этом случае заявитель может заказать схему расположения этого земельного участка на кадастровом плане территории. Такие схемы может сделать любой кадастровый инженер, в том числе может сделать и кадастровый инженер ГУП МО «МОБТИ». После этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления через МФЦ (многофункциональный центр), либо посредством портала «Услуги Московской области».

Если участок стоит на кадастровом учете с границами, то необходимо выбрать услугу «Предоставление земельных участков в аренду, в собственность без торгов».

Если участок не стоит на кадастровом учете, то необходимо выбрать услугу «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

В течение 8 рабочих дней орган местного самоуправления может вам отказать в предоставлении участка, например, потому, что участок уже занят (кто то его оформляет). Все причины отказов строго регламентированы и содержатся в административных регламентах предоставления вышеназванных услуг.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, орган местного самоуправления делает публикацию о возможном предоставлении земельного участка на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте местной администрации и в муниципальных СМИ, как правило, это районная газета. Если в течение 30 дней с момента публикации не появляются заявки от других претендентов, земельный участок предоставляется заинтересованному лицу без проведения торгов. При этом заявитель сам вправе выбрать, в аренду или в собственность он хочет получить этот участок.

Если поступила хотя бы одна заявка от других желающих получить эту землю, участок выставляется на торгах.

Если участок был предоставлен землепользователю в аренду, оформить его в собственность в дальнейшем можно будет, после того как на нем появится объект капитального строительства, право на который будет зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

 

 

«Перераспредение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности».

 

 Новая редакция Земельного кодекса предоставила возможность перераспределения границ земельных участков, находящихся во владении частных лиц, муниципальных и государственных властей. Основные причины для осуществления данной процедуры зафиксированы в статье 39.28 ЗК РФ.

 

Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются:

 

Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица – собственники земельных участков. Требования для перераспределения, предъявляемые к участкам

 

Чтобы осуществить данную процедуру по изменению границ земель, спорная территория должна соответствовать определённым критериям. Иными словами, участки обязаны:

 
  • быть смежными;
  • относиться к одной и той же категории (вид разрешённого использования также должен соответствовать классификатору вида разрешенного использования);
  • основной земельный участок должен иметь утвержденные границы(стоять на кадастровом учете), стоять  на государственном учёте;
  • входить в состав земель одного административного округа;
 
  • При этом право на владение новыми землями, образовавшимися после проведения кадастровых работ, устанавливается в соответствии с положениями, указанными в данном документе.
  • Именно поэтому составление соглашения – ключевой момент в ходе изменения границ нескольких участков.
 
  • иметь чётко определённые границы.
 

Процедура перераспределения земель

 

Если процесс осуществляется в отношении нескольких смежных участков, после его окончания существование первичных границ прекращается. У владельцев возникает право собственности на перераспределённые земли.

 

Процесс можно разделить на следующие этапы:

 
  1. определяется точное месторасположение спорного участка (специалистом проводятся кадастровые работы и составляется соответствующая документация, среди которой схема расположения объекта, межевой план);
  2. заинтересованным лицом подаётся комплект документации в соответствующий отдел администрации, уполномоченный заниматься подобными вопросами;
  3. по истечении 30 дней с момента регистрации оставленной заявки муниципальный орган выносит письменное решение об изменении границ участка или об отказе заявителю в осуществлении этой процедуры;
  4. после получения положительного ответа гражданин за собственный счёт оплачивает постановку на кадастровый учёт всех новых образованных земель;
  5. после выдачи обновлённого кадастрового паспорта гражданин и муниципальный орган подписывают соответствующее соглашение о перераспределении границ земель (заинтересованное лицо должно поставить свою подпись на документе до истечения месяца с момента получения подписанного администрацией образца);
  6. в течение 30 дней после оформления соглашения владелец должен оплатить осуществлённые работы;
  7. для окончания процесса гражданину требуется обратиться в ТО Росреестра и зарегистрировать факт наличия права собственности на новообразованную землю.
 

Нюансы данной процедуры

 

Гражданин, желающий изменить границы собственного участка (расширить), должен предоставить определённые документы в МФЦ или РПГУ.

 

Среди необходимых бумаг выделяют:

 
  • заявление о перераспределении участков;
  • проект межевания(схему);
  • правоустанавливающие документы на объект;
  • сообщение от заявителя (письменная информация о наличии всех объектов расположенных на перераспределяемых землях);
  • паспорт заявителя.
 

Если у гражданина отсутствует проект межевания/схемы, он обязуется изготовить его за свой счёт.

 

Если процедура осуществляется в отношении участка, находящегося в совместном владении, предварительно требуется обращение всех собственников объекта.

 

После передачи перечисленных документов МФЦ или через РПГУ, гражданину выдаётся соответствующая расписка. Ожидать ответа уполномоченного органа придётся в течение месяца.

 

Согласно постановления Правительства Московской области от 20.05.2015г. №364/19 размер платы определяется как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Московской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности.

 

 После одобрения перераспределения гражданину требуется получить новый кадастровый паспорт на образовавшуюся землю.

 

Окончательные этапы процедуры

 

Только после получения обновлённого кадастрового паспорта муниципалитет может заключить с гражданином соответствующее соглашение.

 

Заявитель предоставляет совместно с паспортом собственное удостоверение личности, правоустанавливающие бумаги на объект, соответствующее заявление и решение администрации об одобрении процедуры.

 

Типовое соглашение о перераспределении земельных участков с администрацией оформляется в письменном виде. Сначала соглашение подписывается муниципальным органом, и лишь затем – заявителем (как указывалось выше, ему даётся 30 дней для подписания бумаг).

 

Заключительные этапы процедуры:

 
  • оплата по соглашению за прирезаемый участок;
  • обращение МФЦ для перерегистрации прав на объект и получения выписки из ЕГРН.
 

В регистрирующий орган предоставляются все перечисленные выше документы – паспорт, соглашение с муниципалитетом, кадастровый паспорт, чек, удостоверяющий оплату пошлины (сумма зависит от категории земли), а также заявление о внесении изменений в реестр данных.

 

Результаты процедуры

 

По окончании проведённых работ и внесения новых сведений в единую базу данных государственного реестра гражданину выдаётся кадастровый паспорт на участок с изменёнными границами.

 

После обращения в Росреестр также оформляется правоподтверждающая выписка из ЕГРН.

 

Если размеры территории увеличатся, гражданин будет обязан платить более высокий налоговый сбор.

 

В каких случаях возможен отказ в перераспределении?

 

Наиболее частой причиной отказа в осуществлении изменений границ территории является ограничение данного объекта в обороте, выставление его на аукцион в связи с задолженностью или отсутствие согласия всех совладельцев, если участок находится в совместном владении нескольких лиц, наличие незарегистрированных строений на прирезаемом земельном участке, нарушение прав 3-х лиц. Полный перечень оснований для отказа содержится в девятом пункте 39.29 статьи ЗК РФ.

 

 

 

 порядок офоромления документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Как рассчитать стоимость платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка

Как рассчитать стоимость платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка?

Процедура изменения вида разрешенного использования в большинстве случаев бесплатна. Однако, в некоторых случаях, за это взимается плата.

Плата взимается в случае, если испрашиваемый вид разрешенного использования предполагает жилищное строительство.

Есть такие муниципальные образование, где плата не взимается вовсе (см. приложение №1)

Для того, чтобы понять сколько придётся заплатить за услугу, достаточно разобраться в формуле, по которой ведется расчет.

Плата за изменение вида разрешенного использования считается по следующей формуле:

Ставка для расчета * ((Кад. ст. нового ВРИ - Кад. ст. сущ-го ВРИ) + (разница, полученная из первых скобочек) = сумма к оплате!

Где взять данные для формулы?

Кад. стоимость нового ВРИ в – рассчитывается по методике кадастровой палаты.

Кад. стоимость старого ВРИ - в кадастровом паспорте на земельный участок (строка №13)

Ставка для расчета - берется из приложения №2 Постановления Правительства Московской области от 30.12.14 № 1165/52.

 (Важно! Если при изменении вида разрешенного использования Старая кадастровая стоимость превышает новую, то размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается в размере 10 %  от Новой кадастровой стоимости участка.)


          

Как рассчитать стоимость сервитута

1. Если установлена кадастровая стоимость земельного участка,  в отношении которого устанавливается сервитут

В случае установления постоянного сервитута или срочного сервитута
на срок три года и более, земельный участок, сведения о сервитуте и его границах подлежат обязательному внесению в государственный кадастр недвижимости, земельный участок имеет кадастровый номер.

В таком случае стоимость сервитута рассчитывается следующим образом: 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута.

Если земельный участок поставлен на кадастровый учет, сведения о его стоимости содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Получить сведения можно на публичном кадастровой карте Росреестра, для этого достаточно перейти по ссылке
и в открывшемся окне ввести кадастровый номер земельного участка.

Адрес Публичной кадастровой карты Росреестра в сети Интернет – https://pkk5.rosreestr.ru.

публичная карта

  1. Если кадастровая стоимость не установлена

В случае установления сервитута в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на срок до трех лет, проведение кадастровых работ и внесение сведений о сервитуте
в государственный кадастр недвижимости не требуется.

В таком случае плата за сервитут рассчитывается следующим образом: 1,5 процента от произведения площади земельного участка в границах действия сервитута, устанавливаемых в соответствии со схемой границ сервитута
на кадастровом плане территории, на среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, категория которых не установлена, по муниципальному району, городскому округу, на территории которого планируется заключение такого соглашения, за каждый год срока действия сервитута.

Значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в муниципальном образовании можно уточнить в администрации. Кроме того, результаты государственной кадастровой оценки земель опубликованы Минэкологии МО и содержатся в основных справочно-правовых системах.

Возможно размещение постановлений Минэкологии МО в виде файлов для скачивания по ссылке.

См. подробнее – Постановление Правительства Московской области
от 08.06.2015 № 407/21 «Об утверждении Порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

 

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Согласно нормам действующего земельного законодательства, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляться посредством проведения торгов (конкурсов или аукционов) или, в случаях, определенных законом, без их проведения.

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов устанавливается земельным законодательством и предусматривает следующие процедуры:

- подготовка заинтересованными лицами схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

- подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению и принятие этим органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

- обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственная регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

- подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

- заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, решение уполномоченных органов о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для его последующего кадастрового учета и принятия решения о предоставлении.

Предварительное согласование предоставления земельного участка фактически является действиями уполномоченных публичных органов по проверке наличия оснований для предоставления земельного участков без проведения торгов, его оборотоспособности (выявление ограничений в передаче участка в собственность или аренду), а также соблюдения градостроительных, санитарных, экологических иных норм и прав граждан на стадии его формирования.

Процедура предварительного согласования установлена ст. 39.15 Земельного кодекса РФ. Согласно нормам данной статьи, заинтересованные лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением, в котором указываются:

1) для граждан: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) для юридических лиц - наименование и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, при наличии и в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) основание (из предусмотренных Земельным кодексом) предоставления земельного участка без проведения торгов;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и (установлены Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1);

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В случае если поступившее заявление не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены перечисленные документы уполномоченный орган в течении 10 дней возвращает его заявителю с указанием причины возврата.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассматривается в срок не более чем тридцать дней со дня его поступления. За указанное время уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка после его кадастрового учета!

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. 

 

Как оформить землю под жилым домом или иным объектом капитального строительства

Чтобы приступить к оформлению права собственности на земельный участок нужно понять, земельный участок, на котором расположен ваш дом, магазин или хозяйственная постройка, поставлен на кадастровый учет или нет. Исходя из этого, процедура может предполагать два варианта развития событий.

  1. Если земельный участок не поставлен на кадастровый учет и не прошел процедуру межевания.

В этом случае вам необходимо обратиться к любому кадастровому инженеру, чтобы он подготовил схему расположения земельного участка, в которой будут отображены его границы, затем с этой схемой вы должны пойти в ближайший МФЦ (или через портал РПГУ uslugi.mosreg.ru), оператор МФЦ заполнит заявление, в котором будет указан вид права и выбрана Услуга, которая называется «Предварительное согласование предоставления земельного участка». На основании этого заявления, органами местного самоуправления будет осуществлена процедура «Предварительное согласование предоставления земельного участка» и принято Решение (Постановление органа местного самоуправления, схема является приложением к нему). Если Решение положительное, вы с этим Решением и утверждённой схемой идете к кадастровому инженеру, который сформирует межевое дело и направит его в органы кадастрового учета. На сновании этих документов, сотрудниками Кадастровой палаты будет подготовлен кадастровый паспорт земельного участка.

Теперь, когда у вас есть кадастровый паспорт земельного участка можно преступить к процедуре оформления права.

  1. Если земельный участок поставлен на кадастровый учет.

В случае, если земельный участок прошел кадастровый учет, на нем есть зарегистрированный объект капитального строительства, то вы имеете право выкупить или взять в аренду этот земельный участок без проведения торгов. Для этого вам необходимо обратиться в ближайший МФЦ (или через портал РПГУ uslugi.mosreg.ru), за предоставлением Услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов». После этого органами местного самоуправления будет подготовлен договор купли продажи земельного участка или аренды, на основании которого вы сможете зарегистрировать право на земельный участок. Подать документы на регистрацию вы можете, не выходя из МФЦ (или через портал РПГУ uslugi.mosreg.ru).

(Важно! Если вам перешло право собственности на жилой дом по наследству до 25.10.2001г, земельный участок оформляется в собственность бесплатно) 

 

Как рассчитать цену выкупа земельного участка

1) Если вид разрешенного использования земельного участка ИЖС, ЛПХ, садоводство, дачное строительство и на земельном участке есть объект недвижимого имущества, на который зарегистрировано право собственности, то цена выкупа считается как 3% от кадастровой стоимости земельного участка.
2) Если вид разрешенного использования земельного участка предполагает сельскохозяйственное использование, и на земельном участке есть объект недвижимого имущества, на который зарегистрировано право собственности, то цена выкупа считается как 3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка указана в кадастровом паспорте на земельный участок в строке 13.
3) Если земельного участок имеет вид разрешенного использования коммерческий (магазин, склад, промышленная база), и на земельном участке расположен объект капитального строительства, то цена выкупа считается как 15% от кадастровой стоимости земельного участка.
Кадастровая стоимость земельного участка указана в кадастровом паспорте на земельный участок в строке 13.
4) Особенности расчета стоимости земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения
а) Если земельный участок имеет категорию «земли сельскохозяйственного назначения» вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» (или иной вид, предполагающий ведение сельского хозяйства), то участок можно выкупить по кадастровой стоимости.
Важно! Такой участок можно выкупить только в случае добросовестного использования свыше 3х лет
б) Если земельный участок планирует выкупить сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство, которые пользуются такими участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, то цена участка рассчитывается как 15% кадастровой стоимости выкупаемого земельного участка.

в) Если у организации, указанной в пункте б), выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки, то такая организация имеет право на приобретение земельного участка по стоимости равной 3% процентам от кадастровой стоимости выкупаемого земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка указана в строке 13 кадастрового паспорта.